Мастера советского фарфора: скульптор Щербина Владислав Иванович
Будущий скульптор родился 27 октября 1926 года в старинном русском городке Вознесенске,...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Будущий скульптор родился 27 октября 1926 года в старинном русском городке Вознесенске,...
С наступлением зимы приходит время вспомнить новогодние традиции, у каждого они свои, но также...
По сведениям археологов, на территории современной Латвии ювелирные изделия существовали уже 1,5...
История компании, носящей всемирно известное имя, началась в 1842 году. Густав Фаберже, уроженец Лифляндской губернии необъятной Российской империи, открыл магазин и стал торговать изделиями, созданными в его собственной мастерской. Имеющий французские и немецкие корни, мастер перебрался в столицу империи в 30-х годах XIX столетия.
Место магазина (в самом центре Санкт-Петербурга) было выбрано весьма удачно, именно оно в совокупности с качеством и оригинальностью предлагаемых изделий, поспособствовало формированию клиентского круга, состоящего исключительно из представителей высшего сословия. Дело шло уверенно вверх, так что Густав Фаберже передал контроль за производством своему управляющему, а сам с семейством в 1860 году благополучно переехал в Германию.
Спустя десять лет, в начале 1870-х годов, подрос помощник основателя компании — сын Карл. Юноша постигал азы ювелирных дел сначала в столице империи, а затем оттачивал навыки в Европе. Карл возвращается в Россию в Северную столицу и основательно берется за дело, начатое именитым отцом. Успех сына превзошел отцовские заслуги, слава фирмы под его руководством распространилась уже по всему Миру.
Главный клиент
Дела у ювелирного предприятия продвигались прекрасно, участие в самых престижных ювелирных выставках укрепляло авторитет детища Густава и его успешного продолжателя дела — Карла. В 1882 году на одном из ювелирных представлений на копию раритетного браслета производства фирмы Фаберже обратил внимание никто иной как сам государь император Александр ІІІ. Царствующая особа не только сильно впечатлилась увиденным произведением искусства, но и пожелала войти в число самых именитых клиентов компании.
Спустя всего три года (1885) глава Дома Карл уже выступал в качестве официального ювелира как самого императора, так и всей его семьи. Безусловно, вся придворная и высшая рать выстроилась в очередь желающих владеть продукцией Фаберже. Популярность компании взлетела до небес, превратив бренд «Фаберже» в настоящий признак богатства и принадлежность не только к российскому, но и к зарубежному аристократическому кругу. Среди клиентов Дома Фаберже числились монархи и монаршие персоны Швеции, Норвегии, Сиама.
Интерес компании распространялся на целый ряд самой разной продукции. Кроме изделий, выходящих в тиражное производство, были и специальные по-настоящему уникальные продукты, предназначенные для конкретных персон. Самой высокой и устойчивой популярностью пользовались, конечно же, легендарные пасхальные яйца Фаберже, среди которых не было одинаковых. Более того, каждое такое изделие было настоящим эксклюзивным произведением искусства. Количество ювелирных яиц, выпущенных Домом Фаберже, составляет порядка 70 единиц, причем существенная часть из них была изготовлена исключительно для членов семьи российского императора.
Активная деятельность компании была прервана развалом Российской империи и последующей за этим Гражданской войны. В 1918 году предприятия, а также магазины Фаберже, подверглись национализации, как и большинство иных подобных коммерческих заведений. Сам Кард Фаберже, выехавший с семьей заграницу, ненадолго пережил революционный слом. Всего спустя два года в 1920 году бывший глава знаменитого ювелирного дома скончался.
Однако даже такие события планетарного уровня как Великая Октябрьская революция не затмили славу бренда. Да, Дом Фаберже прекратил свое существование, а вот бренд продолжает манить и привлекать многих знатоков настоящего искусства. Потомки Карла Фаберже, его сыновья, учредили в Париже одноименную компанию. Американский предприниматель заимствовал знаменитое название в парфюмерной продукции.
Чехарда в перепродаже прав на использование легендарного бренда привела к тому, что знаменитое некогда имя стало появляться у продукции, не имеющей к ювелирному делу никакого отношения. Все продолжалось вплоть до 2007 года, когда владение брендом вернулось к Фаберже, к потомкам Карла Фаберже. Более того, спустя 4 года стали появляться ювелирные изделия под известным всему миру брендом. Очистка имени от принадлежности к посторонней продукции завершилась в 2012 году.
Разновидности клейм Фаберже
Помимо внимания, собственно, к знаменитому бренду, особый интерес вызывают и клейма, которые ставились на продукцию фирмы. Они были нескольких разновидностей, в частности: