Полтавский фарфоровый завод (ПФЗ)
Полтавский фарфоровый завод, сокращенно ПФЗ, один из множества фарфоровых заводов УССР,...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Полтавский фарфоровый завод, сокращенно ПФЗ, один из множества фарфоровых заводов УССР,...
Дорогие друзья! С 27 ноября по 1 декабря в московском Гостином дворе проходит важнейшее событие...
Старинные изобретения стоят особенного внимания. За прошлые столетия появилось немало...
Этот вид искусства имеет вековую историю. Данная техника появилась в XV веке и быстро распространилась по всей Европе, но особую популярность она получила в Англии. После изобретения гравировки с металлических досок в начале XVI века, техника гравюры стала еще популярнее, улучшилось качество картин и их художественная сложность.
История возникновения техники
Со временем мастера начали делать и цветные гравюры, но самые известные старинные работы были одноцветными. Черные и белые цвета не делают картину более глубокой и завораживающей. За основу брали разные сюжеты: идиллические картины, иллюстрации к известным романам, библейские истории, а также политические карикатуры, сценки из жизни, пейзажи и портреты. Кроме того, гравировались шедевры мировой живописи, что давало возможность знакомиться с ними людям из разных слоев населения.
Антикварная гравюра ничуть не уступает в выразительности другим видам изобразительного искусства. Многие работы в этой технике являются очень редкими, что придаёт им особую ценность. Тот факт, что формы, ставшие непригодными, уничтожали, делает гравюры уникальными.
Принципы создания гравюры
Главным принципом создания гравюры считается получение оттиска с формы. Изображение наносили на поверхность из дерева или металла, а затем вырезали посредством определённых инструментов. После этого, на печатную часть наносили слой краски и получали оттиск при помощи станка и пресса.
Поверхность, которую окрашивали краской, могла относиться к разным уровням:
Основные техники гравировки
Механический вариант считается наиболее распространенным. Также часто делали резцовую гравюру на металле, она требует от работника аккуратности и доскональности. Еще одним интересным методом является сухая игла, рисунок выцарапывают на металлической доске с сильным нажимом.
Особенностью такой гравюры является очень яркое изображение с большим количеством прямых и угловатых штрихов. Меццо-тинто совсем не похож на другие методы, используется много плавных переходов тонов и нет резких линий. Изображение не нужно вырезать, оно разглаживается на бугристой пластине.
Офорт считается химическим способом гравировки. При использовании этой технологии пластину покрывают лаком, а потом рисунок процарапывают иглой. После чего, форму опускают в кислоту, разъедающую участки, не покрытые лаком, формируются углубления для краски, так создается изображение. Картина включает в себя точки, имеющие круглую или овальную форму, это является особенностью офорта.