Мода на кофе и эволюция кофемолки
Не только у людей есть день рождения, оказывается такой день отмечают и для кофемолки 3 апреля....
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Не только у людей есть день рождения, оказывается такой день отмечают и для кофемолки 3 апреля....
В век, когда GPS-навигатор стоит в каждом смартфоне, трудно представить, что когда-то люди не...
Полтавский фарфоровый завод, сокращенно ПФЗ, один из множества фарфоровых заводов УССР,...
Родилась в Петербурге. В 1910 году окончила Центральное училище технического рисования барона А. Л. Штиглица, где получила специальность «Художественная обработка кожи». Свой творческий профессиональный путь начала в филиале живописной мастерской Государственного фарфорового завода, организованном на базе бывшего училища барона Штиглица. Далее с небольшими перерывами до 1924 года также продолжала работать на ГФЗ, где создала многочисленные оригинальные эскизы и композиции для росписи фарфора. Среди всей художественной коллекции большое место занимают агитационные работы и серия тарелок с портретами видных деятелей политики и искусства: В. И. Ленина, Л. Н. Толстого, А. М. Горького, А. В. Луначарского.
С 1936 года Алиса Голенкина занималась в мастерской В. А. Эберлинга в Академии художеств. В 1942 году начинает работать в качестве художника-иллюстратора во Всесоюзном институте растениеводства. Поскольку Голенкина была ученицей С. В. Чехонина, то его работы оказали большое влияние на творчество художницы. Особенно это проявляется в портретах и написании лозунгов, в них особенно ощущается манера графической росписи Чехонина. Помимо создания собственных рисунков, Голенкина часто выступала исполнителем росписей по эскизам Чехонина, как например, при росписи предметов из сервиза «Наркоминдел».
К известным работам художницы можно отнести тарелки с портретами А. Н. Толстого, А. М. Горького и надписью «Все ценное и разумное создано знанием и трудом», А. В. Луначарского и надписями «К новой жизни через новую школу» и «Всеобщая грамотность – залог счастья России», тарелку «Красный гений» с надписью «Мы зажжем весь мир огнем IIIИнтернационала». Свои работы Алиса Глненкина подписывала монограммой из букв «А» и «Г».