Короткая, но яркая история патефона
Старинные изобретения стоят особенного внимания. За прошлые столетия появилось немало...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Старинные изобретения стоят особенного внимания. За прошлые столетия появилось немало...
Благодаря этим людям работают все промышленные предприятия, ездят транспортные средства,...
Будущий скульптор родился 27 октября 1926 года в старинном русском городке Вознесенске,...
Основной музей России был основан в 1872 по указу императора Александра II. В состав создателей вошли наиболее известные историки и археологи. Предпосылкой для этого послужило то, что с возникновением Императорского археологического общества археология превратилась из изысканного аристократического хобби в науку.
Раскопки теперь проводились в целях исследования быта и культуры древних народов. Для хранения, проведения исследований и демонстрации широким слоям населения необходимы были помещения. Единственным музеем был императорский фонд Эрмитажа, сформированный в 1852 году, но принять все находки он не мог, как и не позволял проводить научные исследования. Ведущие учёные смогли доказать, что строительство нового большого здания — это вопрос государственного уровня.
От палаток до шикарного здания
200 лет со дня рождения Петра I стало поводом для проведения в Москве широкомасштабной выставки. На крупнейших площадях и в парках разместились 86 временных построек и 12 тысяч экспонатов, которые за 3 месяца успели посмотреть 750 тысяч человек.
С наступлением холодов необходимо было что-то решать и было подано прошение на имя Александра II, что ценные экземпляры, связанные с историческими событиями и традициями России, нужно сохранить и сделать доступными общественности. У правителя и его наследника идея нашла понимание.
Музею было присвоено название в честь цесаревича, будущего императора Александра III, и место определено в самом центре города. Предметы текущей выставки стали базой и далее расширялись в результате раскопок, подарков из личных коллекций и приобретений.
Конкурс на проект здания выиграл русский живописец Владимир Шервуд. Его отец приехал из Англии и к живописи отношения не имел, а по материнской линии его дедом был известный архитектор Николай Кошелев. По его проектам были построены Таврический и Михайловский дворцы, а также Исаакиевский собор.
Внук унаследовал способности своего предка. Шервуд работал в самых разных жанрах, особенно удачными были портреты известных лиц. Это был популярный художник того времени и в 1872 году получил звание академика. Хотя архитектура не была его специализацией, но именно он уловил основную идею стиля будущего музея.
Старорусский терем в камне
Основная идея — стиль древней Руси. Внешне здание было стилизовано под башни Кремля, а внутри — сложнейшая внутренняя геометрия помещений с богатейшим декоративным оформлением. Это было совершенно новое направление в архитектуре: узнаваемые национальные элементы перерабатывались и принимали новое воплощение. С этого момента, такой прием становится модным решением в архитектуре, его название — русская эклектика. Примерами таких зданий являются построенные позднее ГУМ и музей Ленина (на момент строительства — здание Думы).
Строительство здания Исторического музея началось в 1875 году. Первый камень был заложен самим Александром II в присутствии высших государственных чинов. В процессе наполнения экспозиции архитектор вступил в конфликт с группой учёных. Шервуд считал, что стены должны быть оформлены художественными полотнами для общего понимания представленных артефактов, а научные круги посчитали это излишним. В результате архитектор покинул проект. Было решено комплектовать залы с точки зрения максимально полного представления эпохи: ярчайшие элементы дополнялись бытовыми предметами.
Большой проблемой стали финансовые трудности. Из казны выделялось только 200 000 рублей в год, пожертвований не хватало, а после начала русско-турецкой войны в 1877 году они вовсе иссякли. Стройка возобновилась только в 1882 при императоре Александре III, когда проект приобрел статус государственного и требуемое финансирование. Благодаря этому в 1883 году состоялось открытие.
Руководство взял на себя граф Уваров, но по причине его смерти через год нужен был новый претендент. По его завещанию руководителем должен был стать российский археолог и историк Иван Егорович Забелин. Он не сразу согласился, но в результате 25 лет его управления музей действительно стал тем, что от него ждали: значительный рост содержания коллекции и огромная научная работа.
Следующему руководителю, князю Щербатову, пришлось пережить с музеем революцию и гражданскую войну. Ему не только удалось сохранить экспозицию, а даже увеличить ее за счет национализации частной собственности.
В настоящее время в собрании музея:
В результате Исторический музей приобрел статус одного из крупнейших собраний и сегодня он входит в ТОП-5 музеев мира.