Мастера советского фарфора: скульптор Щербина Владислав Иванович
Будущий скульптор родился 27 октября 1926 года в старинном русском городке Вознесенске,...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Будущий скульптор родился 27 октября 1926 года в старинном русском городке Вознесенске,...
С наступлением зимы приходит время вспомнить новогодние традиции, у каждого они свои, но также...
По сведениям археологов, на территории современной Латвии ювелирные изделия существовали уже 1,5...
В настоящее время некоторые фарфоровые изделия, которые были выпущены в период установления советской власти, ценятся дороже, чем императорский фарфор. И это неудивительно, поскольку в императорском сервизе могло быть до 47 тысяч предметов, в то время как советские мастера изготавливали свои изделия из фарфора иногда даже в единичном экземпляре.
Новые идеи в фарфоровом искусстве нашли свое воплощение с приходом новых мастеров. Когда в 1918 году на завод пришел С. Чехонин на должность художественного руководителя, то процесс производства фарфоровых изделий существенно изменился. Он создал новые шрифты, которые были использованы для написания лозунгов на агитационном фарфоре, преимущественно тарелках и чашках с блюдцами. Несмотря на то, что задача была в том, чтобы тиражировать фарфор, массовым его назвать неправильно. Были некоторые эскизы, которые повторялись не более, чем на 100 предметах.
Никого не удивит тот факт, что на агитационном фарфоре с 1919 года изображали портрет В. И. Ленина. Для того, чтобы лозунги на фарфоре были громкими и кричащими, Чехонин советовал своим мастерам искать слова в советских газетах.
Еще одним великим мастером, который сыграл важную роль в формировании агитационного фарфора, как искусства, стала А. Щекатихина-Потоцкая. Она не работала с фарфором до тех самых пор, пока не пришла на завод. Но те тарелки, которые были расписаны ее рукой, нельзя не отметить. Ведь они характеризуются живостью, дерзостью. На тарелках стали появляться смелые персонажи. Стоит отметить, что как только появился агитационный фарфор, то его сразу же начали пытаться подделать. Но не настоящие изделия отличить достаточно просто. Советский агитационный фарфор и в настоящее время пытаются подделать.