Короткая, но яркая история патефона
Старинные изобретения стоят особенного внимания. За прошлые столетия появилось немало...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Старинные изобретения стоят особенного внимания. За прошлые столетия появилось немало...
Благодаря этим людям работают все промышленные предприятия, ездят транспортные средства,...
Будущий скульптор родился 27 октября 1926 года в старинном русском городке Вознесенске,...
О Балалайке существуют письменные упоминания ещё со времён Петра 1. Это был верный спутник солдат, который помогал им отвлечься на отдыхе, а шумные гуляния в мирных условиях и вовсе не обходились без этого инструмента.
Балалайка — инструмент из народа
Балалайка — это щипковый музыкальный инструмент, но классические звуки извлекаются ударом пальцев одновременно по всем струнам. Существует два варианта: двух- и трехструнные. Первые встречаются редко. Обычно такой инструмент использовали в паре с гармонью. Частушки и танцы трудно представить без такого музыкального сопровождения. Значимость инструмента по достоинству оценена народом, даже существует день балалайки, правда неофициальный — 23 июня, зато отмечается не только в России, но и за рубежом.
Версии появления
Существует вариант с тюркскими корнями. Согласно истории, Россия 250 лет была под монголо-татарским игом и в тюркском языке есть слово «бала», которое переводится как «дитя». Возможно, инструмент-прародитель балалайки служил для убаюкивания ребенка. Есть и другой вариант, связанный с манерой игры: бренчание, балабольство, балагурство, балаканье.
В те времена это был «мужицкий» инструмент и трудно было даже предположить, что когда-то он окажется на сцене концертных залов. Его популяризации послужил указ царя Алексея Михайловича середины XVII века о запрете домр, гуслей и гудков, которые были объявлены бесовскими сосудами: «А где объявятся домры, и сурны, и гудки, и гусли, и хари, и всякие гудебные сосуды… велел изымать и, изломав те бесовские игры, велел жечь»». За неподчинение грозила ссылка. Поэтому скоморохам и прочим артистам пришлось искать замену привычным тогда инструментам, в частности домрам. Двухструнная балалайка стала новым партнёром для высмеивания в частушках знати и духовенства.
Вид вначале естественно был попроще и создавали его из любых доступных материалов. Вначале это была округлая форма, часто выдолбленная из деревянной основы, струны создавали из жил. Некоторые умельцы ухитрялись создавать инструменты из цельного куска древесины. Менялись размер и форма, постепенно балалайка приобрела привычный нам корпус треугольной формы. В XVIII веке ее ждал настоящий триумф, но всего спустя 100 лет она могла вообще исчезнуть.
Новое рождение
Инструменту повезло, у него оказался богатый поклонник дворянского рода Василий Андреев. Но создать усовершенствованный вариант было проблематично: скрипичные мастера посчитали ниже своего достоинства заниматься «крестьянским» инструментом. Андреев не отступился и нашел мастеров, обучил людей и сформировал собственный ансамбль.
Первый концерт состоялся в зале Кредитного собрания Петербурга в 1888 году. Событие прошло при поддержке императора Александра III. С этого момента балалайка получила признание в статусе концертного инструмента. Под нее стали создавать достаточно сложные произведения от народного до классического жанра. Ее звуки хорошо узнаваемы и ассоциируются исключительно с культурой России.