Мастера советского фарфора: скульптор Щербина Владислав Иванович
Будущий скульптор родился 27 октября 1926 года в старинном русском городке Вознесенске,...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Будущий скульптор родился 27 октября 1926 года в старинном русском городке Вознесенске,...
С наступлением зимы приходит время вспомнить новогодние традиции, у каждого они свои, но также...
По сведениям археологов, на территории современной Латвии ювелирные изделия существовали уже 1,5...
Никто не знает достоверно, но возможно именно кадры из фильма «Берегись автомобиля» в свое время натолкнули Генрика Дзитко, байкера из Белоруссии, на мысль о том, чтобы сохранить живую память о советском мотопроме.
В настоящее время в городе Поречье Гродненского района у пенсионера Генрика Дзитко в гараже хранится целая коллекция советских мотоциклов. В общей сложности у него хранится порядка 30 двухколесных «коней». При этом он собирает мотоциклы, которые были произведены не только в Минске, но и в Коврове, Туле, Ирбите, Ижевске. Все экспонаты, находящиеся в его коллекции, всегда в отличном состоянии. Также в его коллекции присутствуют мотоциклы марки «Ява» и «Паннония», которые производили в Венгрии и Чехословакии соответственно.
Если коснуться истории, то первые мотоциклы в Белоруссии стали появляться в 1950-х годах. Первым мотоциклом на белорусской земле стал агрегат модели М1М, имеющий двигатель 5 л.с. Максимальная скорость этого мотоцикла достигала 75 км/ч.
В семье Генрика Дзитко в свое время был мотоцикл марки «Минск» и «Иж-Юпитер», к которым всегда бережно относились. Любовь к технике определила выбор учебного заведения: Генрик учился в политехническом институте, выбрав специальность «Двигатели внутреннего сгорания».
Генрик всегда рад посетителям, которые поражаются тому, что все агрегаты, несмотря на то, что имеют довольно преклонный возраст, сохранились в идеальном состоянии. Все мотоциклы заводятся с пол оборота. Не хватает в коллекции мотоцикла марки «Иж Планета-Спорт», которая, по словам хозяина коллекции, является довольной редкой и дорогой.