Мастера советского фарфора: скульптор Щербина Владислав Иванович
Будущий скульптор родился 27 октября 1926 года в старинном русском городке Вознесенске,...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Будущий скульптор родился 27 октября 1926 года в старинном русском городке Вознесенске,...
С наступлением зимы приходит время вспомнить новогодние традиции, у каждого они свои, но также...
По сведениям археологов, на территории современной Латвии ювелирные изделия существовали уже 1,5...
Антикварные стили довольно разнообразны и среди них можно выделить как те, что часто встречаются, так и те, что не у всех на слуху. Если о таких антикварных стилях, как ренессанс, барокко и рококо слышали практически все, даже те, кто не ориентируется в антикварном мире, то о шинуазри знают немногие. Однако данный антикварный стиль заслуживает особого внимания.
Шинуазри представляет собой особый жанр стилизации, который подражает произведениям восточных мастеров. По сути, данный жанр справедливо рассматривать как разновидность ориентализма. Шинуазри можно встретить в декоративном искусстве, в садовом дизайне и даже музыке.
Это направление в искусстве появилось в 17 веке, но пик популярности пришелся на 18 век. Именно в этот период наблюдалась активная деятельность Ост-Индской торговой компании.
Шинуазри, как стиль в искусстве, очень тесно переплетается со стилем рококо. Их объединяет то, что они имеют обильный декор, асимметрию. В обоих стилях основной акцент делается именно на материал. Также прослеживается общая тематика наслаждения и отдыха.
Главная особенность — шинуазри сфокусировано на тех предметах, которые в 17-18 веке считались типичными для китайской культуры. Само слово «Chinoiserie» дословно переводится с французского как «китайщина». Английские и итальянские мастера также начали использовать декоративные мотивы Востока для своих изделий. Позже к ним присоединились мастера и из других европейских стран. Так на табакерках, веерах, обоях и гобеленах появились причудливые узоры с драконами, цветами, восточные пейзажи.
Со временем шинуазри стал все чаще появляться на фарфоровых изделиях. А позднее его стали использовать для декора мебели. В 18 веке такого рода изделия говорили об успешности и обеспеченности их обладателей.