Короткая, но яркая история патефона
Старинные изобретения стоят особенного внимания. За прошлые столетия появилось немало...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Старинные изобретения стоят особенного внимания. За прошлые столетия появилось немало...
Благодаря этим людям работают все промышленные предприятия, ездят транспортные средства,...
Будущий скульптор родился 27 октября 1926 года в старинном русском городке Вознесенске,...
Собрание из 78 древних образов происхождением из России, которое было сформировано в XVIII-XIX веках, впервые представлено на суд широкой публики в галерее дворца Питти (Флоренция, Италия). Это часть сохранившейся коллекции дома Медичи и правящей династии Лотарингского дома. Организаторы выставки отмечают длительную историческую связь наших двух государств. И данное собрание является одним из свидетельств такой связи. Начало экспозиции было приурочено к Рождеству.
Это одни из самых древних русских антикварных священных изображений, находящихся вне России. Как отметил руководитель галереи Айке Шмидт: «Это значительный шаг в предоставлении широкого доступа всем желающим к предметам, несущим такую значительную историческую ценность, в том числе к фрескам дворца Питти».
Как появились святые православные образы в Италии?
В исторических источниках не сохранилась информация о том, когда эти иконы оказались на территории Италии. Единственное, точно известно, что в 1761 году они были подарены представителю рода Медичи герцогу Тосканскому Франческо II. Скорее всего это была благодарность православной общины или дипломатический подарок посольства, как свидетельство почтения или в целях установления отношений. Заинтересованных сторон было много, например, православная община Ливорно могла отблагодарить за право на постройку православного храма в честь Святой Троицы (1757-1760).
В дальнейшем упоминания достаточно разрозненные: иконы были частью музейной экспозиции Кабинета древней живописи, хранились во дворце Медичи, а в середине XX века передавались то в Академию, то во Дворец Питти и обратно. При этом изначально собрание содержало 81 образ, а на настоящий момент сохранилось только 78 икон.
Минологий и другие иконы
Ценнейшими экспонатами считаются две иконы-минологии. Каждая из икон включает 20 рядов, расположенных в горизонтальном порядке, на которых изображены святые и православные сцены, привязанные к постоянным датам: цикл за полугодие изображен на отдельной плоскости. Такая организация позволяет разместить в серии большое число изображений праздников. Святых легко идентифицировать по надписям. По причине их огромной важности эти образы никогда не покидали дворец.
Тут присутствует лик святой Екатерины Александрийской, окантованный серебром с позолотой. Она создана в 1693-1694, что определили по имеющемуся клейму. Предполагают, что он создан в мастерской Оружейной палаты (Московский Кремль). Стиль имеет большие сходства с выдающимся мастером Кириллом Улановым (конец XVII — начало XVIII века).
Древнейшие экземпляры в собрании — две иконы (конец XVI - начало XVII вв) с хорошо сохранившимися серебряными окладами: Божией Матери и Усекновение главы Иоанна Крестителя. Обе относятся к коллекции дома Медичи и располагались в капелле дворца Питти во времена Фердинандо II Медичи в середине XVII века. Также представлена икона Богоматерь Тихвинская, датированная 16 июля 1728. Уникальный подписной экземпляр из всей коллекции под именем Василия Грязнова.