Подарок нефтянику
Благодаря этим людям работают все промышленные предприятия, ездят транспортные средства,...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Благодаря этим людям работают все промышленные предприятия, ездят транспортные средства,...
Будущий скульптор родился 27 октября 1926 года в старинном русском городке Вознесенске,...
С наступлением зимы приходит время вспомнить новогодние традиции, у каждого они свои, но также...
Первопроходцем в разработке карманных электронных игр стала японская компания Nintendo, которая долгое время оставалась лидером в этой сфере. Все началось в конце 1970-х годов, когда разработчик компании Гумпэй Йокои ехал в метро и увидел, как один скучающий пассажир достал из кармана калькулятор и просто нажимал на кнопки, наблюдая за цифрами на экране. Тогда Гумпэй Йокои и решил, что будь у него в руках устройство интереснее, коротать время в пути было бы не так скучно.
Началась работа, и в 1979-м году на прилавках магазинов появилась первая игра Nintendo Game & Watch Ball. Суть ее заключалась в управлении человечком, который не давал мячу упасть на пол. Производство микрочипов и жидкокристаллического экрана было недешевым, но компания сделала максимум возможного, чтобы игра продавалась предельно дешево — за 5 500 йен, что на тот момент составляло порядка 38 долларов США. Nintendo Game & Watch разрабатывалась для взрослых, чтобы подкупить аудиторию, в нее встроили часы с будильником, однако популярность изобретение завоевало у школьников. Успех был внушительным: 45 млн проданных игр, что не просто спасло Nintendo от банкротства, а сделало компанию известной во всем мире.
Nintendo Game & Watch отличались друг от друга не только играми, постепенно совершенствовалось управление, кнопок становилось больше. И вот в 1981-м году вышла консоль под кодовым названием EG-26, где волк ловил яйца в цилиндр. Именно на основе этой консоли вышла советская игра. Всем известная «Электроника» полностью копировала Nintendo Game & Watch вплоть до расположения кнопок. При этом клон был выпущен неофициально, тайной остается и то, как разрабатывалась «начинка»: была она украдена у японцев или создавалась с нуля. А советские граждане даже не догадывались, что это неофициальная копия японской консоли. Волка заменили на персонажа популярного мультфильма, а яйца он ловил не в цилиндр, а в корзину.
Советская консоль вышла в 1984-м году, и стоила она 25 рублей. В игру тоже были встроены часы с будильником, для удобства имелась складывающаяся ножка, чтобы ставить устройство в вертикальном положении на стол. Геймплей полностью копировал Nintendo Game & Watch: от четырех куриц скатывались яйца, которые надо было ловить в корзину. За каждое яйцо начисляли балл, а темп постепенно увеличивался. За упавшие яйца игра убирала баллы. Максимальным количеством баллов было 999, но до этого рубежа, вероятно, никто не добирался, так как темп был слишком высоким. Поэтому ходили слухи, что если заработать тысячу баллов, то на экране консоли покажут мультфильм. В действительности это было невозможно. Жидкокристаллический экран игры состоял не из пикселей, а из элементов, которые подсвечивались в определенный момент, это было видно невооруженным глазом.
Производство расширялось, и уже в 1985-м году «Электронику» собирали приблизительно на десяти советских предприятиях. Всего в том году было выпущено почти полмиллиона штук, чего оказалось слишком много, поэтому было решено сделать экспортный вариант. Так появилась игра «Микки Маус», которая тоже стала копией японской. И если в первой версии персонаж был перерисован, то здесь Микки Мауса скопировали полностью. Что интересно, в Советском Союзе даже не думали о лицензии, а ведь по правилам западных стран надо было приобрести патент не только у японцев, но и у студии «Дисней». Кстати, на японской консоли стоял копирайт Walt Disney Production, в Советском Союзе это проигнорировали. Понятно, что дальше стран социалистического блока консоль не ушла.
Следующей игрой стали «Тайны океана», которую тоже скопировали у японцев. Вот здесь было заметно отставание. В японской игре волны были голубыми, водоросли зелеными, морское дно коричневым, а водолаз красным. «Электроника» отображала только черный и красный цвет. Еще одним клоном стала игра «Веселый повар», которую японцы выпустили в 1981-м году. Там бегающий по кухне повар ловил сковородкой сосиски, котлеты, окорочка и рыбу. Тот продукт, который падал на пол, крал мышонок. Персонажа игры перерисовали, советский повар был с улыбкой на лице, в отличие от японского, который поражал зверским зубастым оскалом.
Следующей консолью стал «Космический мост». Это была копия Nintendo Fire «Пожар». Геймплей заключался в выпрыгивающих из горящего здания человечков, которых спасали пожарники с помощью батутов, а потом доставляли в «Скорую помощь». Видимо, кто-то наверху решил, что для космической державы это слишком примитивный сюжет. В советской консоли события разворачивались где-то на другой планете, где вокруг горящая лава, а ученые выпрыгивали из футуристического космолета.
Следующей консолью стала «Хоккей». Клоном эту игру не назовешь, так как японцы не играют в хоккей, и там такая консоль провалилась бы. Однако даже не надо долго разбираться, чтобы понять, что это переделанный волк с яйцами. Вместо волка здесь вратарь, который ловит не яйца, а шайбы. Производство игры наладили в 1988-м году.
Прогресс не стоял на месте, и в 1983-м году Nintendo выпустили игровую консоль Panorama Screen со сменными картриджами. Это был большой шаг вперед, ведь теперь, купив однажды устройство, можно было играть в разные игры. В СССР тоже сделали копию, но известно только об одном картридже — «Винни-Пух». Геймплей заключался в том, что по лесу ходил знакомый персонаж советских мультфильмов, собирал разные предметы и уклонялся от пчел. Вышла эта консоль в 1989-м году. В начале девяностых годов, с проникновением в страну зарубежной киноиндустрии, появлялись новые консоли — «Охотники за привидениями», «Ниндзя» и другие. Вот только суть игрового процесса сильно не менялась, это был все тот же волк с яйцами или повар на кухне, только с другими персонажами. В это же время в Советский Союз начали попадать настоящие японские приставки, которые ушли далеко вперед от «Электроники». И школьники теперь мечтали о приставке Nintendo Game Boy с десятками сменных картриджей, с более разнообразными и интересными играми. В конце 1991-го года производство советских карманных консолей навсегда остановилось, и они остались только в нашей памяти.