Подарок нефтянику
Благодаря этим людям работают все промышленные предприятия, ездят транспортные средства,...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Благодаря этим людям работают все промышленные предприятия, ездят транспортные средства,...
Будущий скульптор родился 27 октября 1926 года в старинном русском городке Вознесенске,...
С наступлением зимы приходит время вспомнить новогодние традиции, у каждого они свои, но также...
Уникальный стиль этого художника сделал большую революцию в мире искусства. Караваджо также повлиял на стиль других художников, живших после него, и даже на сегодняшних фотографов. Его жизнь была такой же взрывной, как и полотна. Буйный нрав драчуна, азартного игрока, любителя крепкой выпивки, совершившего несколько убийств в пьяном угаре, не помешал вписать его имя в мировую историю.
Некоторые полотна итальянца шокируют своей жестокостью, при этом есть нежные и изящные работы. Однако у всех его картин имеется общая черта — реалистичность, особенно в изображении человека. А еще он был мастером света, тени и объема, что сделало его основателем реализма в живописи. Поэтому считается, что этот мастер семнадцатого века совершил настоящую революцию в живописи. Сегодня вечные полотна Караваджо украшают галереи лучших в мире музеев, а жизнь и смерть гения, как и его работы, до сих пор спрятаны за покровом тайны.
Микеланджело Меризи да Караваджо родился 29 сентября 1571-го года в Милане, а потом с родителями переехал в Караваджо. В те времена в Италии было принято, что, если художник становился известным, ему давали имя согласно месту, где он вырос. Отец мальчика тоже был известным в Италии человеком, он трудился зодчим, поэтому Меризи с ранних лет смотрел на работу отца в мастерской и учился рисовать. А вот талант разглядела именно мать, которая отправила его учится к Симону Петерцано — одному из учеников Тициана. В мастерской Симона Петерцано и было заложено основание для последующего роста. А потом юноша оказался в Риме, где и провел большую часть своей жизни.
В Риме полотнами Караваджо можно полюбоваться не только в музеях. На площади возле церкви ордена августинцев Санта-Мария-дель-Пополо красуется его работа «Распятие Святого Петра», а художественный музей Палаццо Барберини может похвастаться одной из лучших работ мастера «Юдифь, убивающая Олофрена». Именно в итальянской столице Караваджо придумал неподражаемого и лукавого «Амура-победителя». Каждому знакомо изображение ангелочка, который больше похож на хулигана. В начале девятнадцатого века картину купил прусский монарх Фридрих Вильгельм III, а сегодня она хранится в Берлинской художественной галерее.
Однако главное достижение Караваджо — реализм, который с треском разрушил все каноны той эпохи. Резкое противопоставление света и тени получило название «кьяроскуро», что переводится как «светотень». Мастер полностью стер границы между божественным и мирским, и церковь считала его работы слишком провокативными. До славы Караваджо зарабатывал на жизнь тем, что писал натюрморты, он часто бывал в домах аристократов, которые платили ему за украшение домов. Это стало причиной того, что у художника появились богатые и влиятельные покровители.
Кроме натюрмортов Караваджо писал портреты, в основном юношей. Вероятно, потому что один из его основных заказчиков, кардинал Франческо дель Монте, испытывал к таковым некоторую слабость. По заказу кардинала был написан юноша с лютней. Картина с незатейливым названием «Лютнист» стала первой, где художник использовал технику светотени. Важные детали хорошо освещены, а несущественные находятся в тени.
А потом появился более влиятельный заказчик — Римская церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, которая заказала несколько картин на христианскую тематику. Драматическое полотно «Мученичество святого Матфея» стало главным украшением знаменитой капеллы. Интересный факт, что натурщиков Караваджо находил среди простого народа, были даже нищие. За это церковь часто критиковала художника. Еще бы, как может бродяга позировать для картины с изображением Иисуса Христа? А Мастеру было наплевать. Заказов больше, денег некуда девать, а это стало причиной разнузданного образа жизни. Он мог уходить в запой на несколько недель, проигрывая баснословные деньги в карты. Так у Караваджо появилась репутация непокорного бунтаря, который решает вопросы кулаками, а порой и ножом.
Однажды в порыве ярости Караваджо убил хорошего друга Рануччо Томассони. Сразу после этого художник сбежал из Рима. Вначале он прятался на Сицилии, где быстро нашел новых заказчиков. Там он написал монументальное полотно «Усекновение главы Иоанна Крестителя», а затем снова устроил пьяную драку, в которой убил уже трех человек. После этого он перебрался в Неаполь. В то же время Караваджо очень хотел вернуться в Рим, и один из его могущественных покровителей связался с папой Павлом V, который имел возможность повлиять абсолютно на все. Гениального бунтаря уже помиловали, обо всем договорились, но официальный документ еще не подписали.
Караваджо решает немедленно отправиться в столицу. По дороге художник тяжело заболел, что вынудило сделать его остановку в тосканской больнице, где он и умер от тяжелой болезни. Однако есть и другая версия, согласно которой Караваджо продолжал сильно пить, находясь в больнице, и боясь мучительной смерти, перерезал себе горло ножом, будучи в пьяном угаре. Величайший гений покинул мир 18 июля 1610-го года, ему было всего 38 лет. Подпись на бумаге о помиловании Караваджо появилась на следующий день.
Гений эпохи Возрождения мог превращать в святых воришек и грязных нищих попрошаек. Даже Деву Марию он написал с уличной блудницы. Церкви это не нравилось, духовенство протестовало, грозили наказать, но выбора не было — лучше, чем Караваджо, написать не мог никто. Британский художник Мэтт Коллишоу писал в свое время, что уникальность этого итальянского мастера состоит в том, что он не просто рисовал, он был интересным собеседником. «Простые люди ходили к нему подработать натурщиками не только ради денег, рядом с художником приятно было находиться, учиться у него эстетике и чему-то высокому. Простые люди жаждали общения. И Караваджо, пока писал портрет, рассказывал своим натурщикам много интересного не только об искусстве, но и о Боге, причем, делал это понятным и доступным языком, в отличие от священнослужителей», — писал Мэтт Коллишоу.