Французские модные иллюстрации
Мода стремительно меняется. Вспомнить, что носили в прошлом веке или даже несколько лет назад,...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Мода стремительно меняется. Вспомнить, что носили в прошлом веке или даже несколько лет назад,...
Русский фарфор (дореволюционного периода), история которого длится не одну сотню лет, даже в...
Светлана Владиславовна Голембовская (также в источниках встречается фамилия Болзан, 1927-2016) —...
Светлана Владиславовна Голембовская (также в источниках встречается фамилия Болзан, 1927-2016) — известный советский скульптор, создавшая множество статуэток, которые в настоящее время пользуются огромным спросом у коллекционеров. Родилась будущая мастерица в Одессе 28 июля 1927 года. Любовь к творчеству у нее перешла по наследству: отец был живописцем, дед создавал ковры.
В 1945 году окончила Киевское государственное училище прикладного и декоративного искусства, которое впоследствии было преобразовано в институт декоративно-прикладного искусства и дизайна им. Михаила Бойчука. После этого перешла в Одесское художественное училище им. М. Б. Грекова на отделение керамики. Среди учителей были именитые художники того времени, которые научили ее в совершенстве владеть искусством работы с керамикой. Учеба в Одессе придала романтики ее восприятию действительности. Здесь ее окружали не только красивая природа и архитектура, но также музеи с историческим наследием величайших художников Врубеля, Серова, Констанди и других.
Декоративные изделия в исполнении Голембовской
В 1950 году, завершая обучение, студентка Голембовская представила дипломную работу «Звездочет». Ее заметили и пригласили на Киевский экспериментальный керамико-художественный завод, где она проработала 14 лет, вплоть до 1964 года. Начинающая художница смогла полностью реализовать себя. Она начала с детской тематики: малыши с мячиком, собачкой в новом платьице и другими образами. Все работы излучают тепло; они светлые и радостные, сохранив для потомков характер художницы такой, какой ее запомнили современники. Дети выглядят естественно, автор смогла уловить и передать особенности психики детей, их непосредственность и эмоции. Работы выполнены с любовью и добрым юмором. Причем прообразом большинства работ служат ее дочери.
Однако не всегда задумки понимали правильно. Так как все работы для серийного выпуска должны были быть одобрены высочайшим Художественным советом, то иногда приходилось вносить коррективы. В 1956 году на строгий суд была представлена работа «Всадник»: маленький мальчик на лошадке-качалке. Один из членов худсовета возмутился: «Почему без обуви?». Пришлось вопреки идее надевать ботиночки. Не могла она объяснить, что ребенок летом и на теплом солнышке будет лучше чувствовать землю босиком.
Вместе с главным художником завода она также занималась другой интересной работой — разработкой посуды. Множество ее разработок были запущены в серийное производство не только на родном заводе, но и переданы в тираж другим предприятиям Украинской ССР. Многие отмечали ее талант в композиционных решениях и цветовой гамме.
В 1964 году Светлана Владиславовна переходит на Киевский завод художественного стекла. Ее направлением были декоративная керамика, цветной хрусталь и стекло. Помимо фигур малой пластики, она активно занималась разработкой и росписью ваз, блюд, тарелок, чашек, разнообразных наборов посуды. Светлана Владиславовна поставила в своей жизни цель: быть нужной людям, об этом она неоднократно говорила в интервью.
Светлана Голембовская любила создавать произведения искусства руками, в том числе методом формовки изделий из стекла в гутной технике. Обладала огромной фантазией и постоянно экспериментировала. Именно она в самом начале 1970-х годов смогла освоить декоративный прием «цветная крошка» и научила им пользоваться других художников завода. Несмотря на относительную простоту, необходимо было научиться правильно прогревать изделия в печи для получения ровного рисунка, применять металлические, керамические и гипсовые шаблоны.
За свои достижения уже в 1956 году Светлана Владиславовна была удостоена членства в Союзе художников. Это открыло ей доступ к участию в мероприятиях республиканского и международного уровня. Мастер одновременно работала над созданием моделей для массового производства и разрабатывала уникальные формы для выставок, выполняла индивидуальные заказы.
Светлана Владиславовна приняла участие более чем в 200-х выставках разного уровня внутри СССР и за рубежом, включая Китай, Японию, Канаду, Бирму и страны Европы. Среди ее наград золотая и серебряная медали ВДНХ, грамота президиума Верховной Рады УССР. В 1983 году за конструирование множества моделей, запущенных в промышленное производство, декоративных произведений искусства, значительный вклад в выполнение госзаказов и активное участие в выставках разного уровня, ей присвоили звание заслуженный художник УССР. В период с 1989 по 2007 годы в Киеве было организовано несколько ее личных выставок. Сейчас многие ее работы украшают экспозиционные залы и музеи, а также частные коллекции.
Работы в нашем магазине: