Короткая, но яркая история патефона
Старинные изобретения стоят особенного внимания. За прошлые столетия появилось немало...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Старинные изобретения стоят особенного внимания. За прошлые столетия появилось немало...
Благодаря этим людям работают все промышленные предприятия, ездят транспортные средства,...
Будущий скульптор родился 27 октября 1926 года в старинном русском городке Вознесенске,...
Будущий художник Виталий Стeпанoвич Гpибков родился в Москве в 1936 году. Детство провел у бабушки в Липецкой области. Окончил одно из старейших российских художественных училищ — МГХПА им. Строганова по специализации xудoжник-кoнcтpуктop (в современном варианте — дизaйнep). Именно во времена обучения в 1962 году с его непосредственным участием была сформирована группа прикладных художников «Фикция», задачами которой было создание монументальной и промышленной графики для советских зданий и сооружений патриотической направленности.
Основной идеей данного направления декоративно-прикладного искусства было разделение картин на составляющие, осознание каждого элемента в отдельности, привнесение в живопись определенного настроения, знаков, имеющих свой уникальный смысл, то есть «фиктивных».
Дело было в том, что от художников тогда требовали большой точности прорисовки, почти фотографической, а эта группа художников хотела привнести в изображение что-то своё, какой-то символизм. В группу входили не только живописцы, но и музыканты, и даже математик.
Грибков взял на себя обязанности редактора, выходившего с 1967 по 1971 журнала под одноименным названием «Фикция». Художественная группа просуществовала до 1974 года. Во времена ее существования Виталий Степанович увлекся минимализмом, который нашел свое отражение в его работах в стиле изобразительной пластики. В этот же период жизни он осваивает русский пейзаж, переходя от классики к цветовой палитре фовизма, а позднее и к стилю поп-арт.
С 1975 по 1980 годы Грибков является редактором журнала «Мeтки пo нoвoй живoпиcи», где художники пытались донести до окружающих свои собственные взгляды, которые не совпадали с официальной доктриной. Впоследствии художник стал одним из основоположников создания творческого объединения «Колесо», которое соединило московских художников с целью совместного творческого развития.
В ее первоначальный состав вошли более тридцати человек, но группа всегда была открыта для новых участников. В это время Грибков утверждается в стиле фовизма, который многие относят к одному из течений французского постимпрессионизма, другие — к авангарду. Этому направлению он остался верен до конца своих дней.
В целом, художника относят к представителям неофициального искусства. Его работы созданы в жанре кoнcтpуктивного кoнцeптуaлизма. При этом центральное место в его творчестве занимали женщины, в качестве примера стоит привести самый масштабный цикл «Актрисы». Женщины восхищали его всегда. Он их поэтизировал, они были не просто красивыми фигурами на его картинах, он влюблялся в каждую свою натурщицу и заводил многочисленные романы. Все окружающие считали его контактным и «солнечным» человеком.
Но при этом, с семьёй так ничего и не получилось, суровая мать мечтала о более серьезной женщине в жизни сына и до самой смерти не дала ему создать ни с кем постоянные отношения. Поэтому несмотря на поздний и непродолжительный брак, художник умер в одиночестве в 2019 году и не оставил после себя наследников. В последние годы писал он мало, каждая картина пользовалась большим спросом и уходила за хорошие деньги.