Советская новогодняя традиция: Дед Мороз из ваты
С наступлением зимы приходит время вспомнить новогодние традиции, у каждого они свои, но также...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
С наступлением зимы приходит время вспомнить новогодние традиции, у каждого они свои, но также...
По сведениям археологов, на территории современной Латвии ювелирные изделия существовали уже 1,5...
Даже если вы никогда не бывали на ВДНХ, в советские времена и в наши дни эту монументальную...
Елена Михайловна (Моисеевна) Гуревич является одним из самых продуктивных скульпторов в сфере малых декоративных форм, столь популярных в советские времена и достаточно высоко ценимых коллекционерами в настоящее время. Она работала с керамикой, фаянсом и фарфором.
Ее произведения высоко оценены не только на отечественном рынке, но и за его пределами, что отмечено призовыми местами на выставках самого разного уровня. Основным её творческим направлением были русские национальные мотивы и животные или анималистика, как принято говорить в среде коллекционеров.
Становление и жизненный путь скульптора
Елена Гуревич родилась в столице нашей Родины 26 марта (8 апреля по новому стилю) 1906 года. Начала профессиональное знакомство с живописью в 18 лет в училище Ф. И. Рерберга, весьма популярном учебном заведении, преобразованном из еще дореволюционной частной московской художественной школы, в которой ее основатель Фёдор Иванович Рерберг преподавал самолично по достаточно нестандартной по современным меркам программе.
Продолжила она учебу в Высшем художественно-техническом институте (ВХУТЕИН) города Москвы, который окончила в 1930 году. За последующие два года Гуревич неоднократно принимала участие в выставках, а также стала членом Союза художников СССР. Самая излюбленная её техника — ксилография, в которой зачастую выполняла иллюстрации к печатным изданиям.
В 1934 году ее сильно заинтересовала скульптура, любому талантливому человеку трудно удержать себя в каких-либо рамках. При этом традиционные техники и подходы к созданию художественных образов ее не устраивали, она считала их сухими и холодными. Органическое соединение цвета и материала свойственно было керамике, поэтому с окончанием ВОВ Елена Гуревич присоединяется к коллективу мастеров Гжельской росписи, повышает квалификацию на Московском плиточном заводе и перенимает опыт в керамических мастерских Художественного фонда на Потылихе. Вот только это все не то, что она ищет.
А вот свое место, достаточные возможности для творчества и нужные технологии Гуревич находит на Заводе им. Калинина в Конакове (ЗиК). Мастеров притягивало сюда то, что практически все удачные разработки, одобренные Московским художественным советом, находили воплощение и уходили в народ.
Первой работой, которая была реализована в Конаково, стала «Воробьи». Фаянсовая карандашница с четырьмя взъерошенными воробушками стала первой в очаровательной анималистической серии Елены Михайловны. За ней последовали «Телята», «Утята», «Барашек» и знаменитый «Козленок», который практически стал символом Конаковского фаянсового завода на Всемирной выставке, проходившей в Брюсселе в 1958 году, и внес основной вклад в присвоенную ее автору серебряную медаль.
Несмотря на небольшой размер (18,5х25 см) и практическое отсутствие декора, где прорисованы только глазки, маленькое животное смотрится живо и привлекательно. Этому весьма способствует отсутствие привычной подставки, игривая поза, толстенькие натурально расставленные ножки, все максимально естественно. Можно уверенно сказать, что это самое удачное творение Гуревич, на которое спрос был в период серийного производства с 1952 по 1968 год и даже после снятия с производства устойчиво сохраняется, любой выставленный на продажу экземпляр улетает с прилавка или торговой площадки в сети интернет довольно быстро.
Основным направлением всю творческую карьеру Гуревич были животные. В то же время с 1955 года она начинает расширять свой жанр, дополняя его человеческими фигурами. В результате чего появились «Дон Кихот и Санчо Панса», «Клоун с собакой», «Выходной день» и некоторые другие. Еще одно направление, которое было с успехом освоено данным автором стали знаменитые памятники русского литейного искусства: «Царь-пушка» и «Царь-колокол». В произведениях показаны не только сами объекты, но и небольшая часть их окружения, включая зрителей, что создает определенную атмосферу, позволяющую додумать отдельные детали и даже целый сюжет для небольшой истории.
Всего за период работы с 1951 по 1962 год у Елены Михайловны было воплощено свыше 60 идей, 50 из которых вышли в серийное производство. В настоящее время ее работы можно увидеть в Музее Кусково в Москве, Тверском императорском дворце, Пермской государственной художественной галерее и в других крупных музеях России, и конечно, в частных коллекциях.
Работы мастера в нашем магазине: