Мастера советского фарфора: скульптор Щербина Владислав Иванович
Будущий скульптор родился 27 октября 1926 года в старинном русском городке Вознесенске,...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Будущий скульптор родился 27 октября 1926 года в старинном русском городке Вознесенске,...
С наступлением зимы приходит время вспомнить новогодние традиции, у каждого они свои, но также...
По сведениям археологов, на территории современной Латвии ювелирные изделия существовали уже 1,5...
В Древней Руси икона относилась к числу мистических предметов. Многие считали, что икона представляет собой частичку духовности в суетном мире. На иконах изображали некий символ, который соединял духовный и земной мир.
В качестве основы для икон использовались особые полотна, которые состояли преимущественно из таких древесных пород, как дуб, липа, кипарис или бук. Именно эти сорта древесины очень высоко ценились на Руси за то, что они не подвержены влиянию влаги. Поэтому такие иконы сохранялись достаточно хорошо.
Но не каждый мастер в Древней Руси брался писать иконы. Даже те, кто были высокой квалификации, не всегда справлялись с этой задачей. Для того, чтобы создать истинное произведение искусства, нужно было не только уметь хорошо рисовать, но и быть поистине верующим человеком.
Иконописец обязательно должен был выполнить ряд религиозных таинств:
Процесс создания икон состоял из ряда последовательных этапов: подбор доски, которую затем покрывали грунтом, после этого наносили рисунок, а затем приступали к золочению. После этого мастер наносил эмульсию, краски. А сверху все покрывалось защитной олифой.
Перед тем, как приступить к росписи, иконы очень хорошо высушивали. На лицевой стороне деревянного полотна делалось особое углубление, а по краям оставляли тоненькие выступы. На деревянную поверхность, которую обработали специальным раствором, наклеивалась паволока. После чего на нее наносили левкас — особый тип грунтовки, которая состояла из мела и клея. И только после этого наносился рисунок, который выполняли с помощью угля или кисти.
Иногда для того, чтобы нанести рисунок, использовали прорись, которая представляла собой заранее подготовленный рисунок. Этот рисунок делали через кальку с помощью прокалывания контуров. После этого иконописцы золотили рисунок. Для этого использовали специальные листы сусального золота.