Мастера советского фарфора: скульптор Щербина Владислав Иванович
Будущий скульптор родился 27 октября 1926 года в старинном русском городке Вознесенске,...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Будущий скульптор родился 27 октября 1926 года в старинном русском городке Вознесенске,...
С наступлением зимы приходит время вспомнить новогодние традиции, у каждого они свои, но также...
По сведениям археологов, на территории современной Латвии ювелирные изделия существовали уже 1,5...
Есть исконно русские народные промыслы, которые пользуются спросом во всем мире. Эти предметы приобретаются для себя, для пополнения коллекции или в качестве сувениров. Удивительные вещи, созданные руками российских мастеров, положили начало ряду новых ремесел, полюбившихся не только на Родине, но и на всех континентах.
Дымковская игрушка
Красочная и нарядная дымковская игрушка уже многие столетия считается главным символом Вятской земли. Считается, что это один из самых старейших русских промыслов. Историки и этнографы говорят, что вятские мастера занимаются этими игрушками на протяжении вот уже четырех сотен лет. Появление Дымковской игрушки связывают с весенним праздником Свистунья. В этот праздник женщины слободы Дымково делали глиняные свистульки в виде барашков, лошадок, козликов, поросят, уточек и дарили их детям. В начале двадцатого века появилось не только большое количество вариаций игрушки на тему бытовых и сказочных сюжетов, они также дополнились новыми орнаментами и цветовыми сочетаниями. Каждая Дымковская игрушка — уникальна и единственная в своем роде, ведь даже в наше время это не конвейерное производство, каждая лепится и расписывается мастером только вручную. В мире не существует аналогов.
Оренбургский платок
Непревзойденный женский головной убор вяжется из козьего пуха и хлопчатобумажных, шелковых нитей. Считается, что вязать из пуха в Оренбурге крестьянские женщины начали еще во второй половине семнадцатого века. Заграницей впервые Оренбургский пуховый платок был представлен в 1857-м году на Парижской международной выставке. Вещь получила несколько наград. Красота и изящество покорили европейскую публику. Сразу после выставки французы начали делать большие заказы — десятки тысяч пудов оренбургского пуха шли на экспорт. На протяжении многих лет оренбургский пух в Европе стоил дороже кашмирского. Главный критерий качества платка — он должен проходить через кольцо. Лучшие платки сегодня вяжут по старинным технологиям в селах Шишма и Желтое Саракташского района.
Уральский малахит
Несмотря на то, что залежи малахита есть не только на Урале, этот зеленый минерал с неповторимым узором считается истинно «русским» камнем. А дело в том, что именно уральский малахит превосходит остальные по своей непревзойденной красоте. Кроме того, именно с Урала пошла и общепринятая во всем мире техника обработки камня, называемая «русской мозаикой», которая стала стандартом. Это не просто камень, малахит был настоящим царским подарком. Так, Александр I подарил императору Наполеону роскошный резной стол, вазу и канделябр, украшенные малахитом. К огромному сожалению, сегодня на Урале почти не осталось истинных мастеров, которые бы творили согласно старинным технологиям.
Тульский самовар
История этого исконно русского предмета началась в середине восемнадцатого века. Успешный оружейник Федор Лисицын решил организовать в Туле предприятие по выпуску кастрюль для подогрева воды. Вскоре ни одна ярмарка во всей России не проходила без участия этого изделия тульских ремесленников. По Оке «пузатые красавцы» разъезжались по всей стране. Удивительно то, что в те времена ценность каждого отдельного самовара устанавливалась исключительно по весу. Невзирая на разнообразие форм и оформления, любой самовар имел одинаковое устройство — стенки поддона, кувшин, кран и ручки. Очень часто в изготовлении самовара участвовала вся семья, так опыт передавался из поколения в поколение. Сегодня тульские самовары почти никто не использует для чаепития, однако это один из самых популярных предметов коллекционирования — оригинальные старинные самовары продают на аукционах за огромные деньги. Самовар — настоящее произведение искусства, прославившее Тулу не только в России, но и на всех континентах.
Шемогодская прорезная береста
Удивительной и неповторимой теплотой наполнены изделия из бересты ремесленников Вологодской области. Популярность бересты на Руси не случайна. Это невероятно легкий, но одновременно долговечный и прочный материал. Из бересты изготавливали посуду, корзинки, короба, украшения и обувь. Самой известной является шемогодская прорезная береста. Материал получил название от речки Шемоксы, которая протекает в Вологодской области. Ажурность сложного растительного орнамента, затейливо переплетенные стебли, цветы, листья и даже ягоды — все это превращает народный узор в произведение искусства.
Хохломская роспись
Историки считают, что этот вид традиционной русской росписи появился в начале семнадцатого века в деревне Хохлома, на левом берегу Волги. Однако есть и другие версии зарождения старинного народного промысла. Изначально в традиционном орнаменте присутствовали сочные ягоды рябины в золоченых листьях обязательно на черном фоне. Позже к растительному орнаменту добавили изображение птиц, рыб и зверей. Чаще всего хохломой расписывали посуду и мебель. Чашки, миски, бочки, ну и, конечно, деревянные ложки. Хохломские изделия высоко ценят не только за красоту, но и за практичность и долговечность. В такой посуде можно подать окрошку, горячий чай, не беспокоясь о том, что краски могут поблекнуть, а лаковое покрытие треснуть. В наше время родиной хохломы считается нижегородский поселок Ковернино. Именно здесь ремесленники и художники стараются использовать при росписи оригинальные технологии и приемы. Хохломская роспись — уникальное явление не только для России, но и для мирового искусства.
Палехские шкатулки
В Ивановской области есть небольшой городок, который носит название Палех. Это место с давнейших времен славилось иконописным промыслом. Еще со времен татаро-монгольского ига большим спросом пользовались миниатюрные иконки «писанки», которые можно было легко спрятать от монголо-татар. К середине семнадцатого века о палехских работах узнали в Москве, и мастеров стали приглашать. Лучшие мастера Палеха трудились в Грановитовой палате в Кремле, Троице-Сергиевой лавре, Новодевичьем монастыре. После революции 1917-го года палехские мастера вынуждены были изменить сюжетную направленность — сказки Пушкина, сценки из деревенского быта и, конечно, революционные мотивы. В 1920-х годах открылась артель, где живопись переносили на папье-маше. Изысканные работы палехских мастеров — портсигары, шкатулки, броши, записные книжки, ларцы известны во всем мире.
Матрешка
Автором эскиза игрушки называют Сергея Малютина, который трудился в артели «Детское воспитание». Первая игрушка была изготовлена в виде девушки с черным петухом в руках, внутри нее находились другие куклы, самой маленькой был младенец в пеленке. Название игрушки происходит от популярного в те времена имени Матрена. В 1900-м году игрушку отправили на всемирную Парижскую выставку, где она получила бронзовую награду. После этого игрушку начали делать и другие артели, среди которых ремесленники из Сергиева Посада, они же усовершенствовали технологию изготовления. Сегодня матрешка — это главный символ России. Нет, наверное, такого туриста, который бы не возвращался из России домой с этим сувениром.
Гжель
Так называется живописный городок в шестидесяти километрах от Москвы. Гжель считают колыбелью и главным центром русской керамики. Археологические исследования в том регионе подтверждают существование здесь гончарного ремесла еще в тринадцатом веке. Особый интерес у археологов представляли изделия, расписанные в один цвет — синей краской, наносимой с помощью кисти, с графической прорисовкой деталей. На протяжении веков изготовлением фарфора и фаянса здесь занимались многочисленные мелкие заводы и крупные предприятия. В начале двадцатого века наступил кризис. Казалось, гжельское искусство погибло навсегда, но в 1950-х годах промысел начал возрождаться, а сегодня оригинальные изделия снова пользуются огромным спросом.