Сычев В. И.: биография и профессиональная деятельность скульптора
Владимир Исакович Сычёв создал множество произведений, дошедших до наших дней: изящные фигуры...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Telegram 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Telegram по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Владимир Исакович Сычёв создал множество произведений, дошедших до наших дней: изящные фигуры...
Весна уверенно вступает в свои права, принося тепло и давая природе возможность наконец...
С древнейших времен люди стремились прятать свои ценности от посторонних глаз. Первыми тайниками...
Практически на всех фарфоровых изделиях, которые выпускались как в Российской империи, так и в Советском Союзе, можно найти клеймо завода-изготовителя. Именно благодаря такого рода отметке эксперты способны определить в какой промежуток времени было создано то или иное изделие из фарфора.
Когда только появились первые фарфоровые заводы, стало понятно, что без клейм на изделиях не обойтись. В России первопроходцем в работе с фарфором стал Дмитрий Иванович Виноградов. На всех изделиях из фарфора он ставил отметку в виде буквы «W» и указывал рядом год создания. Изначально в клеймении фарфора не было единых правил и заводы ставили их по своему усмотрению. Однако во все времена хватало предприимчивых дельцов. В 18 веке появились умельцы, которые научились делать подделки и выдавали их за настоящие.
В Царской России первоначально действовала только Невская порцелиновая мануфактура, которая со временем была реорганизована в Императорский фарфоровый завод. Затем стал работать и завод Гарднера. Вскоре стали появляться и частные мануфактуры. В связи с этим появилась необходимость регулирования отрасли со стороны государства.
В 18-19 веке было издано довольно много приказов, которые касались именно этой отрасли и в частности необходимости клейма на изделиях. Так, владельцы фабрики в обязательном порядке должны были указывать на изделиях свою фамилию и адрес завода. Клейма могли быть только русскими. Вскоре вышел приказ о том, что клейма могут наноситься только красной краской. Разобраться в клеймах под силу только опытному эксперту.
Для нанесения клейм в дореволюционной России использовали либо надглазурные, либо подглазурные клейма. Что касается рисунка, то с развитием самого завода он становился сложнее. Так, например, первоначально на Дулевском фарфоре ставили клеймо, которое представляло собой аббревиатуру инициалов владельца мануфактуры. А позднее на фарфоре стали писать фамилию владельца и наносить герб и узоры.