Короткая, но яркая история патефона
Старинные изобретения стоят особенного внимания. За прошлые столетия появилось немало...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Старинные изобретения стоят особенного внимания. За прошлые столетия появилось немало...
Благодаря этим людям работают все промышленные предприятия, ездят транспортные средства,...
Будущий скульптор родился 27 октября 1926 года в старинном русском городке Вознесенске,...
Начало учебы для школьников начинается 1 сентября, на первый звонок выносят красивый колокольчик с бантиком, а каждый урок начинается и заканчивается электрическим звонком. Это известно каждому и традиция звонить в колокольчик зародилась настолько давно, что даже трудно восстановить всю историю. Такой звонок не только российская традиция, во многих странах мира сторож или дежурный созывал на начало занятий перезвоном, хотя кое-где и просто звали голосом и об окончании урока говорил сам учитель.
История звонка
Считается, что зарождение традиции произошло еще в IV веке до н.э. в Академии Платона рядом с Афинами. Первым сигналом был механизм никак не похожий на звонок: это были водяные часы из трех сообщающихся сосудов, переливаясь, вода вытесняла воздух, а на выходе была трубка с закрепленной флейтой, звуки музыки сигнализировали о начале урока. Такой механизм назывался Клепсидра.
Поскольку настолько сложные устройства интересно было создавать далеко не каждому, в ход пошли колокольчики и гонги. Достаточно массово они стали применяться с XVII века. Основоположником широкого распространения такой практики стал чех Ян Амос Коменский. Он придумал созывать учеников на урок колокольчиками, которые носили с собой учителя или стационарным общим колоколом. Коменский также заложил базовые основы школьной системы обучения, которой пользуются сейчас во всем мире. В частности, ему принадлежит несколько реформ: идея разделить детей на группы по возрастному признаку, множество усовершенствований в методологии преподавания.
Идея колокольчика или колокола в России происходит скорее всего от церковно-приходских школ, о начале урока в которых сигнализировал церковный колокол. В небольших школах колокола размещали во дворе школы или на крыше такого заведения. Существует еще такая версия, что наши предки, воспринимая звуки колокола, как отгоняющего злых духов, не только рассчитывали на его бодрящее воздействие на детей, но и использовали как оберег.
Обычно сигналы подают вручную, но позже придумали звонки с электроприводом, которые по расписанию начинают раскачивать колокол. Часто, в качестве школьного колокольчика использовали поддужный почтовый колокольчик, что до наших времен можно заметить в поселковых школах, такие колокольчики являются весьма ценными предметами. На аукционах за них просят несколько тысяч рублей.
Первый, кто предложил провести школьную линейку, был известный педагог Макаренко в 1920 году, а вот идея посадить на плечо старшекласснику первоклашку возникла только через 50 лет.
Новые технологии
Электрический или точнее электромагнитный звонок впервые был предложен в 1831 году американцем Джозефом Генри, это был преподаватель математики и физики, звонок был его собственной разработкой. В СССР знакомая нам с детства конструкция из двух полусфер (чашек) появилась в 1960 году. Как это не удивительно, но до этого во всех школах в качестве звонка использовали обычный колокол или небольшой колокольчик (если школа была небольшая).
В начале электрозвонок запускался нажатием кнопки, которую должен был контролировать дежурный вахтер или преподаватель, но приходилось внимательно следить за временем и тщательно охранять кнопку от хулиганов. В настоящее время такой сигнал автоматизирован либо механически, либо путем подключения к компьютерной системе.