Подарок нефтянику
Благодаря этим людям работают все промышленные предприятия, ездят транспортные средства,...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Благодаря этим людям работают все промышленные предприятия, ездят транспортные средства,...
Будущий скульптор родился 27 октября 1926 года в старинном русском городке Вознесенске,...
С наступлением зимы приходит время вспомнить новогодние традиции, у каждого они свои, но также...
Модернизм совершил революцию в истории изобразительного искусства, когда этот стиль охватил большинство направлений, включая реализм. Модернизм — это отход от изображения реальности в сторону выразительных форм абстракции. Принято считать, что стиль исчерпал себя в шестидесятых, когда мир охватил поп-арт.
Модернизм стал большим международным движением в мире искусства, которое стало символом разрыва с прошлым. Считается, что с появлением фотографии в изобразительном искусстве более не имело смысла передавать на холсте точное и реалистичное изображение. Интересно то, что вслед за художниками с формами стали экспериментировать скульпторы и даже архитекторы. Искусствоведы говорят, что если модернизм был сосредоточен на самовыражении художника и его внутреннего мира, то поп-арт стал полной противоположностью. Поп-артисты перестали оглядываться на внутренний мир, а тем более абстракции. Художники новой эпохи снова стали смотреть на реальный мир, но образы брались из поп-культуры: журналы, рекламные постеры и комиксы, которые теперь стали искусством. Говоря проще — это стало слиянием высокого с низким.
Может показаться, что данное направление прославляет популярную культуру, делая комиксы и хот-доги изобразительным искусством, которое можно увидеть на стенах ведущих музеев. Другие же полагают, что это критика культуры массового потребления, которая возникла в США в пятидесятых годах. Одним из примеров можно назвать «Золотую Мэрилин Монро» Энди Уорхола (работа 1962-го года), где четко прослеживается ирония к популярному искусству. Центральное изображение на золотом фоне напоминает стиль написания икон, что превращает голливудскую звезду в византийскую Мадонну. Здесь звезда Голливуда отражает одержимость американцев знаменитостями. С другой стороны, небрежная шелкография и перебор с гламуром ставит Мэрилин рядом с другими товарами массового спроса, которые в таком же стиле изображал Уорхол, например, банка супа или коробка прокладок Brillo.
Интересно еще и то, что поп-арт в это же время стал появляться в Великобритании, которая после Второй мировой войны переживала большие экономические трудности, и в английском поп-арте наоборот чувствовалось прославление американского образа жизни. Поп-арт, особенно в Великобритании и США, открыл двери для целого ряда новых подходов к созданию искусства. Рой Лихтенштейн включал в свои картины элементы из комиксов, а Энди Уорхол привнес повседневные логотипы и портреты поп-звезд в сотни своих произведений искусства. Клас Ольденбург создавал гигантские скульптуры бургеров. Впрочем, проследить истоки этого направления можно еще в начале двадцатого века. В 1917-м году Марсель Дюшан говорил, что любой предмет, даже писсуар, может быть искусством, если художник задумал его как таковой. И художники шестидесятых годов часто основывались на этом понятии, напоминая критикам-консерваторам слова Дюшана, бросая вызов границам, отделяющим искусство от реальной жизни не только в изобразительном искусстве, но и в музыке, танцах, кино.
Годы, последовавшие за Второй мировой, ознаменовались огромным ростом экономики, США. Стремительно развивалось телевидение, технологии, и вместе с потребительской культурой возникло новое направление. Стали меняться люди, у которых появилось больше свободного времени и денег, а промышленность начала производить все — от тысяч видов лаков для волос до десятков новых моделей автомобилей с обилием хрома, что, по словам маркетологов, приносит человеку только радость. Стремительное развитие телевидения, а также изменение стиля печатной рекламы тоже сделали новый акцент на графических изображениях логотипов.
В отличие от капающей краски, ярких цветов и оттенков, резких мазков абстрактного экспрессионизма, художники нового поколения стали использовать свои методы. Поп-артисты начали работать со своими красками, чтобы можно было точно имитировать внешний вид техники промышленной типографской печати. Примером этого ироничного подхода можно назвать методично нарисованные Лихтенштейном точки Бен-Дея, что имитирует печать целлюлозных комиксов. Мало того: к концу шестидесятых годов многие художники вовсе стали отходить от живописи к использованию промышленных технологий. Тот же Уорхол начал делать шелкографию, а затем перешел к печати постеров, которой занимались его ученики в студии. Кстати, свою студию художник метко назвал «Фабрикой». Ольденбург пошел еще дальше — он начал создавать различные инсталляции и перформансы, например, делал гигантские скульптуры из губной помады.
Современный человек может видеть влияние модернизма в искусстве двадцать первого века, предполагая, что на самом деле оно никогда не заканчивалось, а менялось со временем, мутируя в соответствии с тем, как меняется мир и общество. Несколько примеров включают сетчатые инсталляции Дэмьена Херста или комичные абстрактные картины Фионы Рей. Все это является еще одним доказательством того, что история изобразительного искусства никогда не была ясной и линейной, как может показаться, просто все меняется вокруг, проистекая из одной формы в другую.