Мастера советского фарфора: скульптор Щербина Владислав Иванович
Будущий скульптор родился 27 октября 1926 года в старинном русском городке Вознесенске,...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Будущий скульптор родился 27 октября 1926 года в старинном русском городке Вознесенске,...
С наступлением зимы приходит время вспомнить новогодние традиции, у каждого они свои, но также...
По сведениям археологов, на территории современной Латвии ювелирные изделия существовали уже 1,5...
В конце девятнадцатого века изделия, производимые в Великобритании по технологии blush ivory (цвет слоновой кости), пользовались большой популярностью, а сегодня это ценные предметы коллекционирования. Процесс изготовления был сложным, а ценность заключена больше в художественном содержании. Цвет фарфора отличается теплыми оттенками, напоминающими слоновую кость, дополненные персиковым румянцем.
В восемнадцатом веке европейцам наконец-то удалось изготовить фарфор, который по своей белизне не уступал китайскому. А вот англичане решили, что фарфор цвета слоновой кости будет смотреться интереснее, и тут же взялись за разработку новой технологии, которая позволила бы делать фарфор нежного теплого оттенка. Так, в 1870-х годах путем проб и ошибок на мануфактуре Royal Worcester изобрели технологию по производству фарфора. Первыми изделиями стали вазы в стиле античной эпохи. Стоит отметить, что процесс изготовления отличался сложностью, и англичане с особой ревностью оберегали патентные права.
В производстве использовалась особенная глина, изделия обжигали в гипсовых формах, которые привозили из Франции. Поверхность также обрабатывали глазурью. При этом внутреннюю часть делали глянцевой, внешнюю матовой. Далее, используя аэрографы, мастера тонировали изделия персиковым оттенком, осветляя и затемняя определенные места, так получался перелив. В местах отделки золотом накладывался особенный грунт, служивший надежной основой. На следующем этапе изделия шлифовали, чтобы придать старинный вид. Потом художники наносили контур рисунка путем гравировки, а после обжига уже обрисовывались все детали орнамента. Последний этап — закрепительный обжиг.
Разумеется, что это был не фарфор в полном понимании этого слова, однако учитывая то, что в те времена материал ценился особенно высоко, англичане называли свою продукцию фарфоровой. При этом удивительные эксклюзивные вещи Royal Worcester полностью отвечают ментальности англичан того времени, которых называли самой технологичной нацией, постоянно внедряющей новые идеи.
Фабрика Royal Worcester работает и сегодня. Там производят различные изделия по той самой технологии конца позапрошлого века. Различные украшения для дома, посуда, сервизы считаются эталоном английского качества и стиля. Изделия Royal Worcester стоят немалых денег, их могут позволить себе только состоятельные люди. Стоимость одного сервиза может достигать тысячи долларов. Понятно, что старинные предметы Royal Worcester стоят в разы дороже и являются мечтой тысяч коллекционеров со всего мира.