Камертон: древние технологии
Многим камертон известен как прибор, определяющий эталон высоты звука. Служит для настройки...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Многим камертон известен как прибор, определяющий эталон высоты звука. Служит для настройки...
Хотя скульптуры не имеют функционального назначения, за счет их наличия получается добиться...
Изготовление небольших фигурок имеет огромную историю, еще в далекие времена люди пытались...
Многим камертон известен как прибор, определяющий эталон высоты звука. Служит для настройки музыкальных инструментов и постановки голоса певцов. Стандартом частоты звука в настоящее время служит 440 Гц (звук ноты «ля» первой октавы). Но мало кому известен этот инструмент в качестве агрегата для обработки камня и прочих твердых материалов. Некоторые исследователи предполагают, что в стародавние времена, например, в Древнем Египте именно камертон, или точнее его звук, служил средством перемещения огромных глыб на значительные расстояния и их идеальной укладки в строениях.
История изобретения
Название «камертон» происходит от немецкого Kammerton, что переводится как «комнатный звук». По официальной истории в 1711 году придворный трубач Джон Шор придумал это приспособление для фиксированной настройки звука на частоте 419,9 Гц, используемого в камерной инструментальной музыке. Позднее эталон изменялся в сторону повышения, к середине XIX века частота колебалась между 453-456 Гц. Утвердили величину как общепринятый международный стандарт только в 1885 году – 435 Гц. В Российской Империи близкая к этой норме частота 436 Гц применялась с конца XVIII века. Современный шаблон 440 Гц действует с 1936 года.
В наши дни настройку симфонического оркестра чаще производят по деревянному духовому инструменту «гобой», его звук не зависит от температуры внешней среды. Когда в оркестре есть рояль, то именно он становится эталоном звука. Но само фортепиано, как и прежде, настраивают по камертону. Это устройство также служит для настройки струнных, духовых и прочих видов инструментов. Иногда для усиления звука прибор помещают в резонатор — деревянный ящик без одной стенки с длиной в четверть звуковой волны. Причем не всегда камертон настроен только на одну ноту, некоторые виды позволяют переключать частоту по разной высоте, что упрощает настройку.
Существует несколько разновидностей камертона:
Камертоны используют не только в музыке, но и в медицине. Отоларингологи, ортопеды и неврологи применяют его для проверки проводимости тканей человека и контроля реакции на раздражение вибрацией. Некоторые заболевания могут быть выявлены именно с помощью такого устройства. Также своеобразные камертоны широко используются в лечебных целях.
Как править камень звуком
Выше приведена официальная версия возникновения прибора. Многие исследователи сходятся во мнении, что аналогичные устройства существовали еще во времена древних кельтов и фараонов. Предполагают, что в те времена их использовали для резки и сверления камня. Сохранились наскальные изображения древних камертонов и молоточков, причем достаточно больших размеров. Рядом размещены агрегаты, которые считают акустическими приложениями, усиливающими эффект. Вероятнее всего для изготовления использовалась бронза, как идеальный резонатор.
Иные материалы, даже такие металлы, как медь или железо не подходят. На стенах пиктских и кельтских башен, египетских пирамид сохранились узоры, которые объясняют принцип действия и сохраняют для истории изображения отдельных приборов. Их назначение становится понятным только современным ученым. Интересно, что древние рисунки столь разных народностей (кельтов и египтян) весьма схожи, отличаясь исключительно деталями настройки основной резонирующей вилки.
Сверление камня отличается существенной сложностью, особенно таких твердых пород как гранит. Необходим алмазный наконечник и постоянное охлаждение, занимает это много времени. Бурение звуком за счет вибрации намного быстрее и экономичнее с точки зрения расхода энергии. Интересно, что этот прибор похож на трезубец Нептуна, который считается богом Атлантиды, а также встречается в прочих мифах и легендах, часто поражая врага на расстоянии. Обратная часть посохов фараонов также напоминает камертон.
Тайна перемещения камней весом в несколько тонн на большие расстояния не разгадана до конца и в наши дни. Современным ученым удается удержать в состоянии левитации исключительно небольшие и легкие предметы. Многие сказания указывают на то, что основной движущей силой, ломающей законы гравитации, при этом вступал звук. Только после утраты этой технологии камни 10-500 тонн перестали использовать, перешли к мелким и намного хуже обработанным блокам. Так что то, что нам кажется чудом, просто утраченные знания и методики.