Подарок нефтянику
Благодаря этим людям работают все промышленные предприятия, ездят транспортные средства,...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Благодаря этим людям работают все промышленные предприятия, ездят транспортные средства,...
Будущий скульптор родился 27 октября 1926 года в старинном русском городке Вознесенске,...
С наступлением зимы приходит время вспомнить новогодние традиции, у каждого они свои, но также...
Канделябром признано считать подсвечник с несколькими разветвлениями, куда можно разместить сразу несколько свечей. Отличаются они изящным дизайном, часто из дорогих материалов. Мастера старались придать каждому изделию особую форму. Поэтому канделябр в интерьере любой квартиры смотрится самым заметным украшением и является признаком утончённого вкуса. С ним будет значительно богаче смотреться как интерьер в классическом стиле, так и в стиле ар-деко, модерн и многих других.
Когда не было электричества
Много столетий свечи были не романтикой, а одним из основных источников света. Первые из них придуманы ещё в каменном веке. Тогда главная их задача была давать свет и о внешнем виде особо не заботились. Но в определенный момент стали задумываться и о красоте.
Существует легенда, что бог Солнца Ра в тяжёлые для народа Египта времена пришел в наш мир из цветка лотоса, в котором загорелся огонь. Поэтому подсвечники и стали делать в форме этого цветка с использованием глины, дерева и тростника. Верхнюю часть светильника декорировали листьями.
Вначале это был скорее ритуальный предмет. Самые старые экземпляры из сохранившихся относят к IV веку до н.э. Примерно в это же время, а возможно даже раньше, первые подсвечники появились у этрусков. Это были высокие (более полутораметровой высоты) изделия из дерева или металла (бронзы, железа и даже серебра). Чаще всего делали их на четыре свечи. Множество сохранившихся экземпляров имели основание в форме лап животных.
Древние римляне позаимствовали стиль у этрусков. В результате с конца I века до н. э. следующие несколько десятков лет стал господствовать «канделябровый стиль», что выразилось не только в обилии самих подсвечников в интерьере, но и весь дизайн помещения строился, исходя из конструкции такого предмета. Художественное оформление помещений также отличалось ажурными орнаментами и картинами в красивых рамах.
До наших дней сохранился монументальный мраморный церковный канделябр высотой 5,6 м, который создан в районе 1170 года н.э. итальянскими мастерами для базилики Сан-Паоло-Фуори-ле-Мура в Риме. Это настоящее произведение искусства, которое оформлено шестиярусными горельефами людей, животных, чудовищ, библейских сюжетов.
Путешествуя по миру, канделябр менял стиль и материал изготовления на близкие тому народу, который начинал его использовать. Когда он пришел в Древнюю Грецию, жители воспользовались для его изготовления красной и белой глиной. После обжига в печи и покрытия глазурью получались уникальные произведения искусства. В Индии была в ходу слоновая кость и сахарный тростник. По некоторым экземплярам можно изучать древнюю мифологию и верование конкретных земель.
Один из главных символов иудаизма — семирожковый светильник-менора, по сути, тот же канделябр, только особенной формы. Первые упоминания о нем можно найти в Ветхом завете, в книге «Исход» есть подробное описание того, что должно находиться в святилище бога и среди прочего описывается менора с чашками в форме миндального цветка. В настоящее время этот тип канделябра красуется на гербе Израиля с 1948 года.
Эпоха Возрождения ознаменовалась богатством стиля, в моду входят античные сюжеты и драгоценные материалы. В эту эпоху канделябры становятся скорее украшением интерьера, чем осветительным прибором. Мастера соревновались в оригинальности: фигуры богов, мифических героев, ангелов и изящные человеческие силуэты, животные и растения. С XIV по XVII век в каждом богатом доме канделябры были неизменной частью оформления.
В XVIII-XIX веках, благодаря использованию более простых металлов, канделябры стали доступны и простым людям, чугунные и железные экземпляры даже украсили улицы. Форма становится проще: строгая симметрия и простые линии, крепкое квадратное или круглое основание без излишеств. А для знати в это же время научились изготавливать серебряные и бронзовые изделия со вставками из фарфора.
Канделябры в России
Особенным для территории России материалом был малахит. Позволить себе такой подсвечник могли только самые высокие сословия. Значительный вес такого изделия привел к обычаю бить им по лицу карточных шулеров. При этом пойманный с поличным мошенник лишался права посещать приличное общество и даже не имел права вызвать того, кто его ударил, на дуэль. Революция 1917 года привела к национализации всех предприятий, но производство канделябров продолжилось. Народу требовались недорогие изделия, в ход пошел алюминий, железо, простое стекло, керамика и тому подобные.
Сейчас канделябр снова входит в моду. Благодаря обилию материалов их изготавливают как в старинном стиле, так и из хрусталя, цветного стекла, мрамора, куют из чугуна и делают во множестве других вариантах. Но антикварный предмет виден сразу и однозначно станет истинным украшением интерьера, дополнив камин и мебель из дорогих пород дерева.
Для отдельных стилей целесообразно выбирать отдельные виды подсвечников: для стиля барокко — лучше всего подойдут канделябры с фигурами людей, животных или растений, ампир или ар-деко — дополнит хрустальный экземпляр, а классика и современный стиль будут прекрасно сочетаться с керамическим или фарфоровым. Кроме того, в настоящее время входят в моду контрасты, поэтому отдельный раритетный канделябр, по мнению дизайнеров, шикарно дополнит самые современные стили модерн, хай-тек и минимализм.