Подарок нефтянику
Благодаря этим людям работают все промышленные предприятия, ездят транспортные средства,...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Благодаря этим людям работают все промышленные предприятия, ездят транспортные средства,...
Будущий скульптор родился 27 октября 1926 года в старинном русском городке Вознесенске,...
С наступлением зимы приходит время вспомнить новогодние традиции, у каждого они свои, но также...
Александрийские катакомбы, более известные как Ком эль-Шукафа, внесены в список чудес древнего мира. В 17 веке группа европейских археологов обнаружила это место, но вскоре о находке забыли. В 1900-м году их снова нашли, причем, совершенно случайно. Один исследователь верхом на осле, бродивший по окрестностям города, оказался в месте с неустойчивой почвой, и они вместе рухнули в шахту, где оказалась древняя гробница. Первое, что попало исследователю в руки — египетский обелиск Игла Клеопатры. И тогда он понял, что совершенно случайно сделал величайшее открытие.
Совсем скоро туда приехали археологи из Германии и принялись за раскопки. Там они нашли винтовую лестницу, вырезанную вокруг шахты идеально круглой формы. Внизу была обнаружена комната, тоже круглой формы с куполом наверху. Эта комната известна как ротонда. Там стояли статуи, одна из них — жрец греко-египетского божества Сераписа. Культ Сераписа распространил знаменитый полководец Птолемей, который служил у Александра Македонского. Позже Птолемей несколько лет правил Египтом, однако в историю он вошел как правитель, который пытался помирить греков и египтян в своем царстве. И сделал Птолемей это с помощью общего божества. Внешне Серапис был греком, но его одежда была украшена традиционными египетскими орнаментами. Кроме того, Серапису приписывались силы египетского божества Аписа и греческого Аида. В соответствующем стиле украшена и сама комната. На стенах изображены сцены из египетских и греческих мифов.
Двигаясь вглубь гробницы, группа исследователей попала в обеденный зал, который был оформлен в римском стиле. После похорон, в памятные дни и во время религиозных праздников близкие покойного приходили сюда на поминальный обед. Когда археологи впервые вошли в комнату, она была завалена осколками керамики. Как оказалось, по древней традиции, всю посуду, в которой приносили еду и вино для поминального обеда, разбивали — забирать ее с собой считалось плохой приметой. Сама ротонда соединяется небольшим коридором с алтарем. В стенах алтаря вырезаны места для установки саркофагов, а сами они украшены сценой из греческого мифа, где Аид похищает богиню Персефону, и египетского, где бог Анубис помогает душе покойного переправиться в загробный мир. Во многих помещениях гробницы археологи также нашли огромное число человеческих и лошадиных костей. Ученые считают, что останки принадлежат жертвам резни, которую организовал римский император Каракалла в начале третьего века.
Историки говорят, что александрийцы отпускали шутки об императоре, поэтому однажды Каракалла приказал всем александрийским мужчинам собраться на площади под предлогом проверки готовности к военной службе. Солдаты окружили александрийцев и атаковали. Согласно другой версии, Каракалла пригласил жителей Александрии на большой пир, во время которого римские солдаты всех собравшихся убили. Археологи полагают, что часть александрийцев успела сбежать. Несчастные искали убежища в этих катакомбах, но были пойманы и убиты солдатами.
Из ротонды лестница ведет ко входу в главную гробницу, который обрамлен двумя высокими колоннами в римском стиле. Над колоннами изображен крылатый солнечный диск между двумя соколами, они являются символом древнеегипетского бога Гора. На фасаде также присутствуют изображения двух кобр со щитами. Однако змей добавили позже и, вероятнее всего, чтобы отпугнуть грабителей и вандалов. Проходя через вход в главную гробницу, археологи обратили внимание на две статуи. Первая изображает мужчину в египетской одежде, но волосы уложены в характерной римской традиции первого века. Вторая статуя изображает обнаженную женщину, тоже с прической в римском стиле. Предполагается, что статуи изображают погребенных здесь. Вокруг статуй надписи с изображением бородатых змей, которые представляют собой греческого божества полей и виноградников Агатодемона. Рядом изображена Медуза Горгона, которая смотрит окаменевшим взглядом на посетителей гробницы.
В главной погребальной камере археологи увидели три больших саркофага. Все они украшены в римском стиле, с головами горгон и черепами быков. На стенах над саркофагами вырезано изображение египетского бога Осириса, который отвечает за смерть и воскрешение. Там же изображен бог Анубис, который мумифицирует мертвых, а помогают ему Тот и Гор. Также присутствует изображение богини Исиды, которая внимательно наблюдает за ритуалом мумифицирования. Богиня держит в руке перо истины, используемое для определения дальнейшей судьбы душ умерших в загробном мире.
Ученые полагают, что эти катакомбы были возведены в конце первого столетия нашей эры. Сооружение достигает глубины более тридцати метров, а построили его с использованием древнеегипетской технологии вырубки камней. Катакомбы высечены в скальной породе, это трудоемкий процесс, и на него могло потребоваться несколько десятилетий. Эти катакомбы использовались на протяжение нескольких веков. Умерших опускали в гробницу на веревках через вертикальную шахту, а потом перемещали еще глубже и закапывали в землю. Между тем изначально это был погребальный комплекс для мужчины и женщины, чьи статуи стоят в главной гробнице. Кем были эти люди, неизвестно. Начиная с 4 века нашей эры, сооружение стали использовать, как общественное кладбище. В целом археологи нашли там почти три сотни погребенных трупов.
Жители города часто посещали это место, чтобы хоронить близких и проводить поминальные обеды, священнослужители в этих катакомбах совершали жертвоприношения и различные ритуалы. Их деятельность также была связана с мумификацией, ведь этот ритуал изображен на стенах главной погребальной камеры. В конце концов в катакомбах перестали хоронить, люди появлялись здесь реже и реже. Спустя время вход был засыпан землей, и о существовании этого места вскоре все забыли.