Подарок нефтянику
Благодаря этим людям работают все промышленные предприятия, ездят транспортные средства,...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Благодаря этим людям работают все промышленные предприятия, ездят транспортные средства,...
Будущий скульптор родился 27 октября 1926 года в старинном русском городке Вознесенске,...
С наступлением зимы приходит время вспомнить новогодние традиции, у каждого они свои, но также...
Сейчас кирпич редко маркируется, а раньше по данному изделию зачастую можно было четко определить изготовителя. У большинства людей есть «ген коллекционирования» и собирание кирпичей один из множества способов реализовать эту потребность. Энтузиасты-брикофилы (коллекционеры кирпичей) активно ищут редкие экземпляры, встречаются для их обмена и формируют стены из своей «добычи».
История в стенах
Энди Ван Дер Пул специализируется на сборе кирпичей из долины Гудзона. Для размещения своих сокровищ он заказал специальные витрины, где для каждого экземпляра есть свой отсек. Каждый кирпич подписан, ниже его полочки помещается этикетка, на которой обозначается изготовитель, место производства, год выпуска (если его можно установить). Идентификация производится по буквам и символам, которые чаще всего размещаются в специальном углублении.
Интерес к коллекционированию кирпичей пробудил у Ван Дер Пула один из опытных брикофилов Джордж В. Хаттон, бывший промышленник, написавший в 2003 году целую книгу «Великая кирпичная промышленность на реке Гудзон: память о трех с половиной веках производства кирпича». В дальнейшем он предоставил начинающему коллекционеру исчерпывающую информацию по множеству интересовавших того вопросов.
В реальности только в долине Гудзона коллекционеров несколько десятков. Они все друг друга знают, ищут новые экземпляры, обмениваются дубликатами, вместе изучают историю. В XIX веке к труду привлекали даже детей, о чем свидетельствуют маленькие отпечатки кур и ног на изделиях. На начало XX века на берегах Гудзона размещалось около 130 фабрик по изготовлению кирпича, где трудилось в районе 8000 рабочих из самых разных уголков мира. Объем выпуска составлял 1 миллиард кирпичей в год. В настоящее время в Хаверстроу разместился Музей кирпича.
Художница и коллекционер Джулия Уитни Барнс даже создала скульптуру «Гудзонская река из кирпичей». Материалом послужила масса дефектных экземпляров, которые просто выбрасывались на берег и остались лежать до наших дней.
Кирпичные клейма России
Историческое значение имеют именно кирпичные клейма. Они хранят имена промышленников, места размещения фабрик и фирменные знаки. На территории России первые клейма на кирпичах появились в середине XVII века. Вначале это был рельефный государственный герб — двуглавый орёл, но к концу века стали переходить на буквенные обозначения.
Вначале это была одна первая буква фамилии: Д, П, Н и С в квадратной или прямоугольной рамке. Уже к концу XVIII века количество букв стало увеличиваться до 2-3 знаков и более: ограничивались инициалами или писали фамилию владельца полностью, иногда писали название завода или его аббревиатуру, временами встречается обозначение населенного пункта и номера партий. Двуглавые орлы в круглых, овальных и прямоугольных рамках остались привилегией императорских заводов. Прочие производители выдумывали разнообразную символику: подковы, звезды.
Размещение клейма также не было однотипным: чаще помещали на самой широкой части, но встречаются клейма и на торцовой, и на ложковой гранях. Клеймо могло размещаться в четырехугольной или округлой рамке прямо или по диагонали.
В XVIII веке клеймение кирпичей было обязательным, государственный надзорный орган Архитектурная экспедиция следил за качеством и наказывал за бракованную и ненадежную продукцию. В середине XIX века клеймо даже выделилось в отдельное направление прикладного искусства. Они могли иметь вогнутый или выпуклый рельеф. Поэтому их размещение на торцовой или ложковой части кирпича становилось частью декора здания. К концу XIX — началу XX веков клейма становятся едва заметными, утрачивая художественную ценность.
Тема достаточно широкая. Поэтому брикофилия (так называется коллекционирование кирпичей) может стать полноценной частью краеведения и войти в экспозиции местных музеев.