Мастера советского фарфора: скульптор Щербина Владислав Иванович
Будущий скульптор родился 27 октября 1926 года в старинном русском городке Вознесенске,...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Будущий скульптор родился 27 октября 1926 года в старинном русском городке Вознесенске,...
С наступлением зимы приходит время вспомнить новогодние традиции, у каждого они свои, но также...
По сведениям археологов, на территории современной Латвии ювелирные изделия существовали уже 1,5...
Началось развитие Коростенского фарфорового завода с маленькой артели, даже без намека на роспись. Со временем это место собрало множество талантливых художников и других мастеров, что позволило изготавливать изделия такого уровня, который в огромных объемах пользовался спросом не только на отечественном рынке, но и за рубежом. Посуда, статуэтки и вазы с росписью КФЗ успешно конкурировали с произведениями Ленинградского и Рижского фарфоровых заводов.
История развития промысла
Как можно понять из названия, местом создания предприятия стал город Коростень. Это историческое место было создано на месте легендарного Искоростеня, сожженного княгиней Ольгой за убийство древлянами ее мужа — князя Игоря. Полностью отстроен заново город был только в XIV веке. В 1793 году, в результате раздела Польши, территория оказалась в составе Российской империи. Уже во времена СССР Коростень вошел в состав Житомирской области.
Благодаря тому, что в 1902 году была проложена железная дорога до Коростеня, появилась возможность бесперебойно получать сырье и отгружать получателям готовую продукцию. Все попытки организовать массовое производство до этого терпели неудачу, дела шли плохо, гужевой транспорт был дорог. Железная дорога дала толчок тому, что небольшое местное ремесло развилось до огромного фарфорового завода. В 1904 году поляк Тимофей Карлович Пржибыльский начал стоить корпуса новой мануфактуры, к 1909 году производство было запушено.
Первое время завод изготавливал белый фарфор, покрытый только слоем глазури из местной коалиновой глины, залежи которой были в достаточных объемах. Роспись проводили на других польских заводах. В годы гражданской войны завод сильно пострадал, но по распоряжению Высшего совета народного хозяйства был отстроен заново. Для закупки оборудования были заключены договоры с Египтом и Турцией на поставку готовой продукции с трех заводов: собственно, Коростянецкого, Будянского и Барановского завода.
Второе открытие завода, теперь под именем Ф. Э. Дзержинского, состоялось в 1935 году. Это было одно из крупнейших промышленных предприятий советского союза. В годы Великой Отечественной войны он снова был сильно поврежден, но уже к окончанию войны его восстановили и запустили выпуск продукции. Рассветом считаются 1950-е годы. Площади завода были увеличены и начат выпуск декоративных изделий, в том числе популярных сервизов с красивейшей росписью.
После развала СССР теперь уже ЗАО «Коростеньский фарфор» получил возможность расширить поставки продукции на мировой рынок. Основными потребителями стали США, Германия, Израиль и некоторые другие страны. В результате снижения спроса на фарфор со стороны стран СНГ и Прибалтики, завод расширил ассортимент статусными подарками, церковной утварью и даже спортивными наградами. Например, в 1995 году президенту США Биллу Клинтону, во время его визита на Украину была подарена ваза именно Коростеньского завода.
К сожалению, спрос на продукцию завода стал существенно падать с проникновением на рынок китайских подделок с момента вступления Украины в ВТО в 2008 году. В 2012 году завод был закрыт.
Изделия Коростенского фарфорового завода
Помимо продукции для массового потребителя, завод выполнял индивидуальные заказы, в том числе для ресторанов и сувенирную продукцию для самых разных сфер применения. Самыми востребованными направлениями были:
Была разработана специальная технология глазурования и высокотемпературного обжига. Художественный уровень, теперь уже антикварных изделий, был на высочайшем уровне. В качестве декора применяли надглазурные краски, золочение, люстр, деколь и множество других технологий.