Подарок нефтянику
Благодаря этим людям работают все промышленные предприятия, ездят транспортные средства,...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Благодаря этим людям работают все промышленные предприятия, ездят транспортные средства,...
Будущий скульптор родился 27 октября 1926 года в старинном русском городке Вознесенске,...
С наступлением зимы приходит время вспомнить новогодние традиции, у каждого они свои, но также...
Мастера всегда искали, чем привлечь своих покупателей, например, всем известная матрешка скрывала другие фигурки, но она была не единственным изделием с секретом. В 18 — начале 19 века европейская аристократия увлеклась минискульптурой с секретом, временами эротической направленности. Эти фигурки, которые сейчас ни у кого не вызовут особого удивления, тогда были в диковинку. Такая скульптурная композиция называлась кунштюк.
Суть статуэтки была в том, что изначально полностью невинная форма или даже целая композиция, нажатием кнопки или с применением другой манипуляции открывала взору иную сцену, например, обнаженную натуру. Разумеется, последние были весьма популярны среди мужчин.
Дорогое удовольствие и гордость владельца
Название «кунштюк» пошло от немецкого «kunststück», в переводе «фокус» или «трюк». На момент своего изобретения такие фигурки казались настоящим чудом и были предметом роскоши, их с удовольствием показывали гостям. Считается, что «подвижность» дизайну таких небольших скульптур придумал художник Ф. Й. Старек из Австрии. В Россию их завозили как изысканный и очень ценный подарок.
Такие предметы становились объектом коллекционирования знатных особ. В те времена эти шутливые и удивительные произведения искусства вполне соответствовали названию увлеченных собирателей-коллекционеров — «курьезы», произошедшем от французского «curieux», что переводится как «любопытный».
Серийное производство было налажено только в 1860 году австрийцем Францем Бергманом. С этого момента они стали производиться в больших объемах и стали доступны широкой публике. Это могли быть простые жанровые сцены, забавные сюжеты, фигурки в восточном стиле и окружении, но исполнение было всегда на высоте, поэтому эти статуэтки вызывают восхищение по сей день.
Бергман не пренебрегал и эротикой, но так как отношение в те времена было к такому искусству гораздо более строгим, свои работы он подписывал анаграммой (фамилией, написанной в обратном порядке) или просто первой буквой фамилии. Обнаженные красавицы чаще всего прятались внутри фигурок живых существ (птиц, зверей), растений, саркофагов египетских мумий или сфинксов.
Эта мануфактура успешно просуществовала более 30 лет, после чего на несколько лет закрылась, но сын создателя смог возродить дело отца в 1900 году еще на 30 лет, позволив поклонникам этого искусства получить удовольствие от множества новых кунштюков. В настоящее время увлеченные коллекционеры готовы платить за любое изделие этой фабрики десятки тысяч долларов.
Были конечно и другие мастера, чьи работы ценятся не меньше, а временами даже больше, так как они уникальны. Единичные, искусно выполненные фигурки людей, зверушек, птиц и других представителей животного мира, насекомых, сказочных героев и конечно сюжетов в стиле ню, а иногда даже порнографические предметы, выполнялись из бронзы с оформлением чеканкой, цветным патинированием и/или нанесением краски.
Иногда использовали даже позолоту и эмаль. Несмотря на откровенно порнографическое содержание и изображение фаллических символов на отдельных экземплярах, именно они стали обычным предметом на мужском столе достаточно знатных особ. Среди коллекционеров такого жанра можно отметить русских императоров Александра II и Александра III, а также таких известных писателей, как Эрнест Хемингуэй и Максим Горький. С начала 21 века каждая из этих миниатюрных фигурок — весьма ценный предмет антиквариата, часть культурного наследия Европы и желанный объект в коллекции.