Короткая, но яркая история патефона
Старинные изобретения стоят особенного внимания. За прошлые столетия появилось немало...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Старинные изобретения стоят особенного внимания. За прошлые столетия появилось немало...
Благодаря этим людям работают все промышленные предприятия, ездят транспортные средства,...
Будущий скульптор родился 27 октября 1926 года в старинном русском городке Вознесенске,...
Самобытный русский стиль
Василий Суриков — один из самых известных художников России, ставший основоположником нового направления «исторической живописи», происхождением из Сибири, родился в 1848 году. Его семья из казацкого рода, где были сотники и даже атаманы.
Редкие способности Василия Сурикова проявились еще во времена учебы в училище города Красноярска и преподаватель стал с ним заниматься отдельно. После окончания учебы Василий поступает учителем рисования к губернатору красноярского края Замятнину П. Н. Художественный талант был замечен губернатором и по его ходатайству Суриков направляется учиться в Академию художеств г. Санкт-Петербург.
Так, в 20 лет начинающий живописец стал ведущим учеником Академии. Вначале его обучение оплачивал меценат Кузнецов П. И., но за особые способности вскоре ему выделили содержание от Императорского двора.
Внимание к российской истории проявилось в самом начале обучения. Особый интерес для художника представлял период правления Петра I и сама личность великого императора. Знаменитым Сурикова сделало полотно «Утро стрелецкой казни». После чего Суриков решил продолжить тему и следующей личностью был выбран ближайший сподвижник Петра I — Александр Меншиков.
Меньшиков в Берёзове
«Меншиков в Берёзове» — является завершением драматичной трилогии, размещенной в Третьяковке, первыми частями которой являются: «Утро стрелецкой казни» и «Боярыня Морозова».
В его картине отражен сложный период в жизни бывшего полуправителя страны в ссылке с тремя детьми. Живописец смог передать психологический портрет личностей и все, кто когда-либо стоял рядом с оригиналом, смогли сами прочувствовать переданное эмоциональное состояние ее героев.
Фигура самого бывшего государственного деятеля представлена в натуральную величину, причем его фигура весьма символично заняла подавляющее место в маленькой комнате. Это сделано осознанно, чтобы подчеркнуть былое величие этого человека, запертого по воле обстоятельств в дальней деревеньке. Младшая дочь читает Библию, другие члены семьи глубоко погружены в свои мысли и переживания. Отец и Мария (старшая дочь) представляют печальную центральную группу, не просто так они изображены вместе, им двоим не суждено было пережить ссылку. Тогда как двое младших детей позднее вернулись к нормальной жизни, так как были помилованы новой властью.
Сын Александр подавлен и потерял надежду, а дочь Александра — самый оптимистичный персонаж, даже её одежда выделяется ярким пятном во всей композиции. Далее начинаешь рассматривать окружающие предметы, которые тоже полны символизма. Слева позади кресла Меньшикова брошена на пол дорогая одежда и обувь, как бы намекая на пройденный этап. Теперь на опальном князе тулуп и меховые сапоги, более подходящие ситуации и только драгоценный перстень напоминает о былом положении.
Из маленького оконца в комнату проникает слабый свет, а на столе дорогой подсвечник и древняя Библия. В глубине комнаты светлым пятном выделяются иконы. Суриков смог передать на полотне весь драматизм русской истории. Но для понимания, как этой конкретной картины, так и остальных его произведений необходимо знание истории.
Картина «Меншиков в Берёзове» с 1883 года была выкуплена Павлом Михайловичем Третьяковым прямо на первой выставке данной картины. С тех пор она представлена в Третьяковской галерее.