Мастера советского фарфора: скульптор Щербина Владислав Иванович
Будущий скульптор родился 27 октября 1926 года в старинном русском городке Вознесенске,...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Будущий скульптор родился 27 октября 1926 года в старинном русском городке Вознесенске,...
С наступлением зимы приходит время вспомнить новогодние традиции, у каждого они свои, но также...
По сведениям археологов, на территории современной Латвии ювелирные изделия существовали уже 1,5...
Древнерусская икона издревле писалась темперой на дереве. Но в домашних иконостасах и среди храмовых икон можно было увидеть литые образа. Они были в основном маленькие по размеру, потому что их копировали с небольших деревянных икон. Первые металлические иконы привозили из Греции, потом их стали изготовлять в православных монастырях на Руси. Меднолитые иконы были дешевыми и прочными. Более того, верующие приписывали им различные сакральные свойства, проводя параллель между ними и библейским медным змием.
Кроме меди для изготовления литых икон всегда использовалась бронза.
Литые бронзовые иконы считались знаком благочестия и хранились у многих людей из любого сословия. Бронзовые иконы сохраняют первоначальный вид более 100 лет без реставрации и в этом их ценность. В храмах литые бронзовые иконы часто занимали почетное место над царскими вратами. Бронзовые иконы стали особо популярны в 19 веке.
Был в истории иконного литья и период запрета. В 1722 царским указом было воспрещено иметь такие иконы в храмах и домах. Они сохранились в основном у старообрядцев. К середине 19 века по всей России работали мастерские, изготовлявшие литые иконы. Самые известные из них - это старообрядческие мастерские вятского села Старая Тушка, заведение Петра Серова в Костромской губернии, московская мастерская В. Замятина, мастерские старообрядческого Выговского монастыря и многие другие. Сейчас такие иконы стали большой редкостью на аукционах и в антикварных салонах.