Мастера советского фарфора: скульптор Щербина Владислав Иванович
Будущий скульптор родился 27 октября 1926 года в старинном русском городке Вознесенске,...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Будущий скульптор родился 27 октября 1926 года в старинном русском городке Вознесенске,...
С наступлением зимы приходит время вспомнить новогодние традиции, у каждого они свои, но также...
По сведениям археологов, на территории современной Латвии ювелирные изделия существовали уже 1,5...
История завода началась, как и у многих других, с обнаружения месторождения. В 1883 году местный промышленник нашел большие залежи белой глины (иначе называемой каолином) в районе Минска на берегу реки Переспа и начал гончарное производство. Благодаря высоким характеристикам материала, получались весьма прочные и долговечные изделия. Кроме бытовой керамики выпускались популярные тогда изразцы для печей и фасадов домов.
Высокое мастерство — залог антикварной ценности в будущем
Ассортимент изделий и высочайшее их качество обеспечивалось профессионалами своего дела, которые создавали ручным способом уникальнейшие изделия искусства. Современный ретро-стиль можно создать исключительно с использованием именно таких предметов.
И среди производителей теперь раритетной продукции достойное место занимает Минский фарфоровый завод. Слишком большого разнообразия здесь не было, но заметно, что в каждый предмет вложена теплота души, а превосходное сырье отражается на завидном качестве.
После революции завод запустили не сразу. Как и многие предприятия в то время, его национализировали, и в 1920 году передали под управление местного совета рабочих и солдатских депутатов. Предприятие значительно расширилось, начало прирастать дополнительными помещениями, что позволило создавать новые рабочие места.
Сам выпуск удалось частично автоматизировать, но ручную роспись отменить было невозможно, что обеспечивало индивидуальность и особый шарм каждому выпущенному предмету или набору из них. Основная тематика была сосредоточена на природных мотивах, яркие цветочные орнаменты делали обычную посуду богаче и привлекательней. Объемы производства планомерно росли. В период Великой Отечественной войны территория была занята фашистами, предприятие сильно пострадало и остановилось. В результате чего, после освобождения территории от нацистских захватчиков, завод пришлось полностью отстраивать заново.
Тем не менее уже в 1946 году первая продукция возродившегося из пепла предприятия увидела свет под именем Минского фарфорово-фаянсового завода (сокращенно МФФЗ). Именно с этого момента среди остальной продукции начинает появляться малая пластика. Для начала делали копии с изделий более опытных советских предприятий, постепенно переходя на эксклюзивную продукцию, выпуск которой к 1951 году уже носил стабильно массовый характер.
В 1954 году акцент был сделан на новом направлении — выпуске радиокерамики. Несмотря на достаточно жесткие требования к такой продукции, это стало возможным благодаря высочайшему качеству фарфора, а также уникальному мастерству и таланту местных работников, которые быстро смогли обучиться и гарантировать соответствие стандартам качества, не допуская брака.
С начала 1961 года завод получил известное до наших дней имя — Минский фарфоровый завод (сокращенно МФЗ). Со следующего года производство посуды выходит на первый план по сравнению с промышленной продукцией. Среди таких изделий чайные пары, сервизы, декоративные изделия: статуэтки и вазы.
Штат завода включал талантливых скульпторов и художников, обладающих хорошим художественным вкусом. Роспись всех изделий по-прежнему осуществлялась вручную — сдержанная палитра красок, самобытность с выраженными национальными чертами. Появились характерные персонажи в малой пластике и особенные моментально узнаваемые изделия столового фарфора.
Помимо бытовых изделий, на территории СССР появилось множество мозаичных панно (дома культуры, школы и прочие общественные учреждения), авторство которых также принадлежало мастерам Минского фарфорового завода. С 1970-х годов в дополнение к прочим была запущена линия по выпуску мозаичной стеклоплитки. В общей сложности количество наименований продукции на тот момент составляло свыше 600. Но, как и многие другие предприятия, после развала Советского Союза завод не смог справиться с новыми требованиями, много лет работая в убыток, он вынужден был полностью прекратить свою деятельность в 2009 году.
В чем уникальность белорусского фарфора
Как отмечают многие эксперты, кроме уникальной прочности, у таких предметов нет тенденции к изменению цвета: они не темнеют, не становятся мутными, не теряют яркость красок с течением времени. Еще одной отличительной чертой такой посуды и статуэток является весьма малый вес. Кроме того, эти произведения искусства не только привлекательны, но и безопасны (как сейчас любят говорить, экологичны), так как для их изготовления использовались исключительно безвредные натуральные материалы.
На всех изделиях МФЗ имеется товарный знак, который можно увидеть, перевернув любой предмет. Есть 7 точно известных его разновидностей, состоявших из сокращенного названия завода и дополнительных знаков, которые со временем менялись. Только специалист сможет с полной достоверностью сказать, является ли данный экземпляр оригинальным и оценить его стоимость. Поэтому, покупая «с рук», есть риск приобрести подделку за большие деньги, так как такая продукция является весьма ценным вложением своих средств и мошенники это знают.