Советская новогодняя традиция: Дед Мороз из ваты
С наступлением зимы приходит время вспомнить новогодние традиции, у каждого они свои, но также...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
С наступлением зимы приходит время вспомнить новогодние традиции, у каждого они свои, но также...
По сведениям археологов, на территории современной Латвии ювелирные изделия существовали уже 1,5...
Даже если вы никогда не бывали на ВДНХ, в советские времена и в наши дни эту монументальную...
Любому из нас известен такой автоматический музыкальный инструмент как музыкальная шкатулка. Раньше она начинала работать от заводного ключа или рукояти за счет встроенного пружинного механизма, играя свою нехитрую мелодию.
Современные модели оснащены электронными механизмами, которые чаще всего работают от стандартных батареек. Есть в этом приборе что-то теплое и светлое, наполняющее радостью и мечтами, так что любой будет рад получить столь необычный подарок. Причем такой подарок будет ценен не только для девочки, девушки или женщины, но и для мужчины, разница в подборе соответствующего дизайна и мелодии.
История изобретения
Как и с множеством других приборов, точно сказать, кто же был первым, затруднительно. Вполне вероятно, что первыми были китайские мастера, соревнуясь между собой не только в качестве звучания, но и в изысканности декора.
В изготовлении использовались драгоценные металлы (серебро и золото), слоновая кость, натуральная кожа, драгоценные и полудрагоценные камни. Особый шик придавали нанесенные поверх прозрачного лака или смолы. Помимо основного предназначения, в таких изделиях могли быть выдвижные ящички, в том числе потайные, которые открывались при помощи сочетания ключиков и кнопочек, здесь фантазии китайских затейников предела не было.
Известны такие предметы также на территории Византии, в Средние века в некоторых арабских странах они также были популярны. А вот в Европу такие предметы попадали редко, так как были весьма дороги, даже для представителей «высшего общества».
Только в XVIII веке музыкальные шкатулки стали модным в европейском сообществе благодаря прогрессу в развитии часовых механизмов. Считается, что первопроходцем в этом вопросе был швейцарский часовщик Антуан Фавр, который в 1796 году предложил вниманию публики свой вариант музыкального механизма.
Благодаря компактности, помимо музыкальных коробочек (как их было принято называть в те времена), заводным механизмом, издававшим музыкальные мелодии, стали оснащать флаконы духов, табакерки и прочие изделия. Тем не менее самым прижившимся форматом для таких механизмов стали именно шкатулки. Еще их называли «carillons à musique», что в переводе с французского: «музыкальные перезвоны».
Самые распространенные устройства имели набор штифтов, помещенных на вращающийся цилиндр или диск для выщипывания настроенных зубцов и стальной гребень, но отдельные экземпляры оснащались даже крошечными колокольчиками.
В начале XIX века в Женеве открывается первая мануфактура по серийному производству музыкальных шкатулок. Чуть позже филиал этой компании открылся в США.
Дизайн музыкальных шкатулок
Есть масса тематик оформления подобных изделий. Подхватили эстафету у швейцарцев мастера из Италии. Именно они придумали создавать приборы с поющими птицами, танцующими в такт музыке женщинами и парами. Благодаря такому искусному дополнению к музыке сувенир приобрел дополнительное очарование.
Каждое изделие было уникально, множество делалось и вовсе под заказ. Здесь не только уникальный дизайн предмета и дороговизна материалов, но и секретные отделения, спрятанные двойным дном или иными хитрыми приемами. Это могли быть просто сундуки, а могли принимать вид кареты, миниатюрного музыкального инструмента, к примеру, рояля с изящной танцовщицей или целого оркестра. Такие изделия могли дополняться ящичками для косметики и зеркальцем, прочими необходимыми любой прекрасной даме аксессуарами.
Есть и мужской вариант музыкальной шкатулки, который в российскую моду ввел известный реформатор Петр I. Теперь вместо деревянных ларцов для хранения денег, документов, табака и прочих принадлежностей для курения стало принято использовать музыкальные шкатулки. Помимо этого, тайное отделение оказалось весьма кстати для любовных записок.
Традиционным материалом изготовления служило дерево, причем использовались самые ценные породы древесины, а в декоре применяли драгоценные камни, жемчуг, слоновую кость и прочие украшения, что повышало стоимость до огромных сумм. Конечно их берегли и передавали по наследству.