Мастера советского фарфора: скульптор Щербина Владислав Иванович
Будущий скульптор родился 27 октября 1926 года в старинном русском городке Вознесенске,...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Будущий скульптор родился 27 октября 1926 года в старинном русском городке Вознесенске,...
С наступлением зимы приходит время вспомнить новогодние традиции, у каждого они свои, но также...
По сведениям археологов, на территории современной Латвии ювелирные изделия существовали уже 1,5...
Цифровые технологии в разы упростили жизнь человека. Нам больше не приходится считать количество оставшихся кадров на пленке, а благодаря современным камерам мы тут же можем оценить кадр и сделать снимок еще раз, если он оказался неудачным. А каково было разочарование, когда оказывалось, что пленка засвечена?
Это касается и аудионосителей: сегодня не нужно тратить деньги на покупку кассет и пластинок — огромная музыкальная коллекция умещается на карте памяти размером с ноготок. Ну а качество цифровой фотографии или звука вообще не имеет смысла обсуждать. Двадцать лет назад меломаны избавлялись от устаревших носителей, а многие фотографы перешли на цифровые фотоаппараты. Однако есть люди, которые хотят и дальше пользоваться аналоговой техникой.
Аудиокассеты
В 2017 году Илья Квасов из Санкт-Петербурга организовал маленькое производство по выпуску аудиокассет. Илья бас-гитарист, который много лет играл в рок-группе. Однажды у него появилось желание записать один альбом своей группы на пленку. Когда выяснилось, что производства аудиокассет больше нет, музыкант решил наладить его и назвал свое детище Go Tape.
Какими-либо знаниями Илья не обладал, пришлось читать статьи в старых журналах и общаться с единомышленниками на форумах. Он даже не знал, сколько метров пленки нужно, чтобы записать один альбом. Изучая технологии, мужчина наткнулся на старый материал о ярославском заводе «Славич», который в 1994 году купил немецкое оборудование для производства кассет. Илья узнал, что завод перепрофилировали на производство колпачков для майонезных упаковок. Кассеты там выпускались всего два года, Квасов вместе с друзьями Максимом Ивановым и Романом Павловым нашел деньги, приехал в Ярославль и выкупил уцелевшее оборудование.
Друзьям удалось организовать полный цикл производства, но долгое время бизнес не приносил прибыль. Нашлись поставщики магнитной ленты, а Квасов с друзьями сам разработал технологию производства корпусов для кассет разных цветов от обычного черного до ярко-зеленого и перламутрового. Работают втроем: Максим Иванов занимается дизайном корпусов и упаковки, Илья и Роман переписывают музыку, которую присылают клиенты. Готовые записи отправляются во все города страны, иногда появляются заказчики из заграницы, готовая продукция отправляется в Чехию, Японию, Эстонию, Германию. Иногда к друзьям обращаются непосредственно музыканты. Чужие записи, которые охраняются авторским правом, Go Tape не записывает. Сейчас энтузиасты подумывают о создании собственного лейбла.
Известный музыкант и звукорежиссер Антон Голиков активно пользуется в работе аудиокассетами. Он говорит, что на плохой звук в свое время жаловались только те, кто покупал дешевые магнитофоны и кассеты. Также запись искажалась при многократном дублировании. Между тем музыкант признает, что в наше время слушать аналоговые записи удовольствие очень дорогое — ведущие производители больше не выпускают магнитофоны, нужно искать антиквариат, который стоит больших денег. Голиков говорит, что кассета — это не просто носитель информации, ведь ее также можно использовать в качестве сувенира, на котором музыкант может оставить автограф для своего фаната. «Сделать обложку для флешки, а тем более расписаться на ней невозможно. Хотя о каких флешках я говорю, когда все перешли на бездушные облака», — смеется музыкант.
Фотоаппарат «Зенит»
Самые знаменитые советские фотоаппараты производились на Красногорском механическом заводе с 1952 года. Последнюю модель фотоаппарата разработали еще в конце 1980-х годов, а в 2004 году выпуск прекратили. Правда, завод продолжил работать — выпускал оптические приборы.
В 2018 году на нем возобновили производство фотоаппаратов. Первой серией стали беззеркальные и уже цифровые камеры. В то же время разработчики сохранили характерный дизайн и эргономику камеры. Именно это, по их словам, и сделало бренд узнаваемым. Фотограф и эксперт в области оптики и фотокамер Константин Хромов говорит, что фотоаппарат не стал прорывом.
«У завода пятнадцатилетнее отставание, «Зенит» не сможет тягаться с Canon, Nikon, Sony, Fuji. Однако у этого производителя есть свое достоинство — это символ эпохи. Аналоговая фотография позволяла работать с отпечатком, когда человек контролировал весь процесс печати. Не было «Фотошопа», количество кадров было ограничено, у фотографа не было права на ошибку. Цветопередача была совсем другой. Заметил, что новым цифровым «Зенитом» интересуются фотолюбители, которые хотят как-то выделяться. Сейчас это называется «быть хипстером»» — говорит он.
Константин Хромов утверждает, что сегодня еще остались фотографы, в том числе и профессионалы, которые работают только с пленкой. По словам эксперта, этим людям нравится контролировать процесс фотографии, они не признают обработку с помощью программ. Однако увлечение это дорогое, а качество готовых фотографий спорное.
Виниловые пластинки
Музыкант Алексей Соболев из Санкт-Петербурга вот уже десять лет записывает музыку на виниловые пластинки. Когда-то он работал ди-джеем в ночных клубах и играл преимущественно на пластинках. Однако потом понял, что музыкального материала становится все меньше, винил получается дефицитнее, цена растет. Тогда и родилась мысль купить оборудование. В Швеции Соболев заказал аппаратуру начального уровня, с нее все и началось.
«Я ничего не умел и не понимал, помощников не было, единственным источником информации на тот момент были только старые советские журналы. Любительское оборудование я был вынужден дорабатывать, усовершенствовать, чтобы снизить стоимость пластинок, а качество записи улучшить», — вспоминает мастер.
Алексей Соболев изучил машиностроение и 3D-моделирование, чтобы самостоятельно делать «болванки». Появилось много знакомых и друзей за границей, которые тоже работают с таким оборудованием.
«Процесс создания пластинки можно разделить условно на две части: это звукорежиссура, а именно подготовка записи, и нанесение записи на пластинку. Я не пишу музыку сам, не записываю вокалистов и не приглашаю музыкантов, я использую готовые материалы, которые мне присылают исполнители. Не стоит сравнивать мое дело со студией звукозаписи, это скорее любительский цех», — рассказывает Соболев.
К Алексею Соболеву обращаются представители фан-клубов, музыканты или коллекционеры. Иногда просят записать на пластинку поздравление для близких. Соболев говорит, что, несмотря на все недостатки, у винила много своих плюсов, самый важный — это звук, считающийся живым, таким, который можно будто потрогать руками.