Мастера советского фарфора: скульптор Щербина Владислав Иванович
Будущий скульптор родился 27 октября 1926 года в старинном русском городке Вознесенске,...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Будущий скульптор родился 27 октября 1926 года в старинном русском городке Вознесенске,...
С наступлением зимы приходит время вспомнить новогодние традиции, у каждого они свои, но также...
По сведениям археологов, на территории современной Латвии ювелирные изделия существовали уже 1,5...
Картины — это не просто нечто, передающее изображение с определенного момента времени и места. Они несут намного больше информации. Поэтому, посещая картинную галерею, зачастую могут возникнуть целые диспуты по самым разнообразным аспектам отдельных рукописных изображений.
«Апофеоз войны» Верещагина
Это изображение служит иллюстрацией ко множеству статей, и это неспроста. Здесь все способствует ощущению страха от ужасов войны, результатом которой всегда выступают опустошенные районы с обугленными деревьями, горами трупов и парящими над ними воронами. Изначально художник назвал полотно «Торжество Тамерлана», так как его армия оставляла именно такие горы черепов на своем пути, но потом решил обобщить идею. Несмотря на то, что создана работа в далеком 1871 году, актуальна она и в наше время.
«Московский дворик» Поленова
Здесь вряд ли стоит искать скрытый смысл, скорее нужно оценить уютную атмосферу небольшого дворика, которая у кого-то вызовет ностальгию по молодости, старому дому и размеренному ходу жизни. Полотно создано в 1878 году, всего спустя год, как художник переехал жить в это место. Здесь можно увидеть обычную обстановку московского дворика середины прошлого века: висит на просушке белье, играют дети, присутствуют домашние животные, что также добавляет свои нотки очарования моментом.
«Портрет А.С. Пушкина» кисти Кипренского
Этот портрет примечателен тем, что спроси любого русского человека, как выглядел великий поэт, каждый представит себе именно этот образ, который все мы видели со школьной скамьи. Заказчиком картины выступил Антон Антонович Дельвиг, близкий друг Александра Сергеевича Пушкина. Им обоим картина понравилась, а вот остальные современники настаивали, что образ слишком приближен к славянским чертам вопреки фактически выразительным африканским чертам лица и цвету кожи поэта. Образ официален и торжественен, а выражение лица свидетельствует о стремлении к независимости и несговорчивости.
«Не ждали» Репина
Изображение, наверное, не каждый сможет сразу вспомнить, но соответствующий фразеологизм известен всем, а уж сколько мемов гуляет по интернету уже и не сосчитать. Полотно входит в «арестантский» цикл картин Репина и пересказывать известные еще со школы факты нет смысла. Стоит остановиться на отдельных деталях. Кто же этот мужчина в обносках? Те, кто жил в то время (1880-е годы), однозначно понимали, что сидел он по политической статье, а значит — народоволец. Об этом косвенно свидетельствуют картины на стенах, где изображены Тарас Шевченко и Николай Некрасов, общепризнанные символы свободомыслия того времени, из этого можно сделать вывод, что семья разделяла его взгляды.
Художник решил раскрыть один из благополучно разрешившихся моментов этой социальной темы, хотя видел и казни народовольцев, но решил избавить зрителей от кровавых сцен. Еще странность вызывает название, почему же не ждали, хотя, сроки освобождения из тюрьмы (где он отбывал наказание, исходя из одежды) известны? Есть вариант досрочного помилования, оно оглашалось заранее осужденному, о чем он вполне мог уведомить семью. Все можно объяснить тем, что в загородные дома письма в те годы доставить было практически невозможно. А глядя на настороженное лицо мужчины, возникает еще одна версия, он смотрит неуверенно, не знает, простили ли его, рады ли его видеть, поэтому сообщение он мог и не отправлять.
«Купание красного коня» Петрова-Водкина
Создана эта вызвавшая массу споров и непониманий картина в 1912 году. Причем трактовки начинались от обычной бытовой зарисовки без определенного смысла до ассоциации коня с Россией с кровавой судьбой и едва сидящей на «троне» властью. Красный в те времена был символом не только жертвенности, но и величия. Парень никак не ассоциируется с простым крестьянином, поэтому его и считают причастным как минимум к царскому роду, а некоторые даже сравнивают с Георгием Победоносцем.
«Опять двойка» Решетникова
Картина написана уже в советское время — в 1952 году, но также полна иносказательных оттенков. Советский школьник должен был быть примером, а тут мы видим ребенка, который уступил своим прихотям и вместо учебы катался на коньках или играл в хоккей, в результате, неудовлетворительная оценка знаний. Можно заметить, что мальчик чувствует себя виноватым, он расстроен. Сестра всем своим видом выражает, что брат позорит свое семейство. Младший насмехается. А мама просто огорчена и без раздражения думает, что дальше делать. По сути — это картина-назидание, что учиться нужно хорошо, чтобы не стать смешным и грустным персонажем подобного сюжета в реальной жизни.
Продолжением сюжета стала последняя картина триптиха «Переэкзаменовка», как итог и предупреждение, чем грозит плохая успеваемость: на улице лето и все дети играют, а потративший на развлечения и неусердно занимавшийся мальчик будет заперт в комнате с ненавистными ему учебниками. И только верный друг-песик будет поддерживать его всегда.