Мастера советского фарфора: скульптор Щербина Владислав Иванович
Будущий скульптор родился 27 октября 1926 года в старинном русском городке Вознесенске,...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Будущий скульптор родился 27 октября 1926 года в старинном русском городке Вознесенске,...
С наступлением зимы приходит время вспомнить новогодние традиции, у каждого они свои, но также...
По сведениям археологов, на территории современной Латвии ювелирные изделия существовали уже 1,5...
В древние времена, когда люди только научились добывать огонь, посередине места обиталища складывали ветки, создавая тем самым кострища. Вокруг незамысловатого сооружения собирались всей семьей для приема пищи, обогрева и спасения от животных и духов. Вредные испарения удалялись конвекцией через отверстие в кровле жилища, но при этом в самом жилище мог возникнуть пожар.
С развитием инфраструктуры появились разработки огнестойких труб для защиты деревянных домов от возгорания. Позже, огонь разводили в любой части дома, прокладывали дымоход в стене, так как в строительстве жилища использовали камни.
Развитие камина
На развитие камина повлияли различные направления и эпохи. В античном Риме зародился первый камин. Конструкция представляла собой балки, поддерживающие трубы, без использования стен. Проводились каналы для отопления нескольких домов горячим воздухом, которые располагались прямо под окнами. Таким методом отапливали бани и виллы. Позднее камин воздвигали возле стены. Следующей стадией развития стало присоединение к стене очага и дымоотвода.
В Средние века создали облюбованные феодалами каминные залы, в которых хранили предметы роскоши. Камины сооружались из булыжников около стены, либо в стене. Размеры топки стали высокими, сам камин стал крупным. Но все же у обычных граждан камины были намного меньше, их встраивали в стену, а дымоход устанавливали над очагом.
В эпоху Возрождения в производстве каминов начали использовать ценные камни. В порталах камина мастерили декоративные элементы, которые использовались в строительствах зданий. Упор делали на колонны, объекты мифологии и пилястры. Верх и низ топки украшали консолью и карнизом, заднюю часть закрыли листом из чугуна.
Помпезный, торжественный барокко привнес множество безделушек разного цвета, которыми украшали дымоходы. Их устанавливали под прямым углом от каминных полок. Низ и верх камина декорировали роскошными цоколями и карнизами. В качестве декоративного рисунка на каминах начали вырезать природный и животный мир. Появились каминные экраны из шелка и украшенные сюжетами военной и библейской тематики панели на заднюю стенку.
Классицизм в новом времени сменил помпезность на четкость линий античного времени. Военные и древние изображения на каминах привнесли характер афористичности. В декорировании камина использовали колонны и скульптуры. Карнизы украшались вазами, часами и статуэтками. Завершением неяркого декорирования служило зеркало, которое крепилось над камином.
В производстве каминов начинают применять различные отделки и конструкции:
В целях безопасности применяли каминные экраны или сетки, через которые можно было смотреть на огонь.
В 20 веке путем слияния древних традиций и современных технологий камины приобретают миниатюрную форму. Художники, не ограниченные свободой, объединяли различные стили, но сохраняли единую концепцию. Камины приобрели вид пенала, могли сочетать в себе и дерево, и металл. Эксперименты в сочетаниях создавали ценные творения.
Самыми дорогими каминами считаются:
В современном мире спросом пользуются камины различных стилей и эпох. Издревле сложилось, что камины характеризуются с уютом, романтизмом и богатством, поэтому они всегда привлекают к себе внимание.