Подарок нефтянику
Благодаря этим людям работают все промышленные предприятия, ездят транспортные средства,...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Благодаря этим людям работают все промышленные предприятия, ездят транспортные средства,...
Будущий скульптор родился 27 октября 1926 года в старинном русском городке Вознесенске,...
С наступлением зимы приходит время вспомнить новогодние традиции, у каждого они свои, но также...
Богата Карелия творческими людьми. В Олонецком районе существует уникальная в своем роде техника «поймитту», которая скорее напоминает не вышивку, а кружево. Такие ажурные ткани могут иметь самые разные узоры: от простых геометрических, до сложных изображений с участием животных и растений, причем часто диковинных, созданных по рассказам заезжих купцов.
Уникальное олонецкое мастерство
Много столетий техника «поймитту» являлась изюминкой олонецких мастериц. Несмотря на то, что им была не чужда классическая заонежская вышивка красным по-белому, все же особенные текстильные изделия отличали данный регион от соседей.
Техника поймитту является чем-то средним между шитьем с выдергиванием нитей из ткани и вязанием. В классическом виде отверстия, полученные в результате прореживания полотна, обшивают иглой с нитью, но в этом случае все иначе. Изначально производится достаточно редкое полотно-сетка, на подобии марли. Такое полотно мастерица вначале обрабатывала по краю тупой иглой, после чего приступала к собственно вышивке белыми нитками по белому. Часто в результате выходили не самостоятельные изделия, а кружевная кромка для полотенец, занавесок или подзоров.
Такая канва выглядела шикарно. Она ценилась не только на родине, но и за ее пределами. В 1900 году работы местной жительницы Татьяны Риккиевой завоевали второе место на Всемирной выставке в Париже. Так как техника хоть и не сложная, но весьма трудоёмкая, и с появлением в магазинах большого числа тканей самого разного качества многие мастерицы забросили свое привычное занятие. Поэтому сейчас образцы работ можно найти чаще всего в музее.
Возрождение утраченных традиций
Ирина Тиккуева, уроженка Олонецкого края, пытается восстановить технику. Любовь к ткачеству ей досталась по наследству: в доме ее бабушки стоял станок. Смотреть на него позволяли только со стороны, чтобы ничего не испортили, но была возможность послушать множество интересных рассказов о домашнем укладе и национальной одежде карелов.
Во взрослом возрасте ей довелось работать в Олонецком национальном музее. Там в непубличных фондах хранились одежда, обрядовые полотенца, салфетки и многое другое. Все было в достаточно плохом состоянии, чтобы выставлять на всеобщее обозрение. Красота этих предметов поразила Ирину, и она решила восстановить технику, сделать её доступной людям. Мастерица поехала по деревням. Увы, старых мастеров практически не осталось, а информацию пришлось собирать по фрагментам.
Она сама разбирается в нюансах, привлекает единомышленников. На создание первой работы потратила целых два года, хотя имела к тому моменту более чем 17-летний опыт ткачества. В своем частном доме она создала маленький ткацкий цех, где разместились два станка. Теперь она берется за создание национальных костюмов, накидок и занавесей.
Сейчас ее работы можно увидеть на выставках как в родном крае, так и на всей территории Российской Федерации. Также Ирина выполняет работы под заказ. Пользуются спросом полотенца, скатерти, одежда: сарафаны, юбки, рубахи. Несмотря на достаточно высокую цену, в покупателях недостатка нет, даже среди молодых. Причем часто люди не могут объяснить интерес к таким изделиям, они просто нравятся. За свой вклад в возрождение национальных традиций в 2007 году ей было присвоено звание «Народный мастер России».
Ирина Тиккуева разработала несколько курсов, благодаря которым к искусству приобщились множество женщин. Впоследствии они сделали это своим ремеслом. А когда Ирина запустила курс в детском доме, то на удивление, первые годы ходили только мальчики, а когда потянулись девочки, им ещё приходилось выстоять очередь, чтобы пробиться к станкам, а их было всего шесть. Мальчики даже по шкафам прятались, чтобы не уходить из мастерской, приходилось контролировать перед уходом. Мастерица до сих пор обучает всех желающих традиционному ремеслу. Именно благодаря таким увлечённым людям народный промысел будет жить дальше.