Мастера советского фарфора: скульптор Щербина Владислав Иванович
Будущий скульптор родился 27 октября 1926 года в старинном русском городке Вознесенске,...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Будущий скульптор родился 27 октября 1926 года в старинном русском городке Вознесенске,...
С наступлением зимы приходит время вспомнить новогодние традиции, у каждого они свои, но также...
По сведениям археологов, на территории современной Латвии ювелирные изделия существовали уже 1,5...
Творцы из Европы черпали воодушевление для своего творчества из древних рисунков, сделанных на древневосточных фарфоровых изделиях. Среди заядлых коллекционеров были видные царственные личности, которые покупали вазы исключительно из Древнего Китая. Именно они считаются основоположниками фарфоровых изделий Майсенской истории.
Одним из важнейших принципов китайской культуры является сочетание глубокого мировоззрения с философскими учениями, мифами и легендами. Художники и мастера своего дела старались объединить воедино всё это в росписях на вазах. Преимущественно применялись элементы растений и животных, даже применяли элементы из человеческой жизни.
Из отличий в китайских фресках отмечались особые прорисовки большого количества отрывистых линий, точек и мазков, которые имели общие очертания с китайской каллиграфией. Мастера старались не столько продублировать исторические факторы, сколько отобразить изящество самой символики.
Каждая ваза имела подпись мастера, который её расписывал. Если таковая не имелась, значит, творение не было законченным. Сегодня вазы с подписями древних мастеров стоят огромных денег, а многие даже являются бесценными и находятся в музеях. До нашего времени дошли вазы с росписями из золотого века. В то время китайская роспись подразумевала изображения растений и животных. Но также, в такие изделия обязательно вкладывался философский смысл.
Хрупкие цветы орхидеи, гибкость бамбука, стойкость хризантем, утончённость сакуры, мэй-хуа — все это регулярно изображалось на изделиях из фарфора. Именно эти растения являются незапятнанными в культуре Китая. По традиции данные растения имеют свойства благородного человека.
Например, орхидея считается хрупким цветком, который показывает свою красоту в начале весны. Её считают началом новой жизни, чистоты и благородства. Конечно же, орхидея является символом женской красоты, нежности и утончённости.
Несгибаемым, вечнозелёным и быстрорастущим является бамбук. Соответственно, росписи с его участием символизируют долголетие и устойчивость.
Подарить вазу с символикой, таящей в себе элементы хризантемы, означает пожелать урожайности, хорошего торжества, а также богатства и изобилия во всём.
Сакура или дикая слива во время цветения покоряет сердца не только жителей Китая, но и всех, кто хоть раз видел вживую это растение. Не удивительно, что мастера частенько используют элементы сакуры на своих вазах. Она символизирует стойкость и гармонию.
Чтобы понимать ценовой диапазон таких изделий, можно сравнить с тем, что одна китайская ваза оценивается для коллекционера, как однокомнатная квартира.