От каолина до шедевров: история Барановского фарфорового завода
Барановский фарфоровый завод — один из самых первых, кто начал изготавливать фарфор на...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Барановский фарфоровый завод — один из самых первых, кто начал изготавливать фарфор на...
Современные свечи устроены уже не так, как в прошлом, но еще полтора века тому назад для их...
Историю развития промышленной и ремесленной России в дореволюционный период невозможно...
Керамические изделия — это предметы, которые прошли специальный обжиг. Изделия, сделанные из керамики, могут иметь бесцветную или частично прозрачную поверхность, также они могут быть сделаны из стекла. В древние времена люди использовали керамические емкости в качестве посуды.
Сейчас подобные изделия набирают всё большую популярность. Их применяют в самых разных сферах. Спектр применения достаточно широкий. Материал может использоваться в машиностроении, строительстве, в быту, а также он набрал большую популярность среди коллекционеров. Различные вазы, фигурки, посуда служат в качестве элементов декора.
Самое основное из истории развития керамических изделий
Глину как материал человек освоил не сразу. Когда глину обжигали, из нее удаляли влагу и сырость, благодаря этому одни вещества распадались, а другие, напротив, образовывались. И только после того, как глину обжигали полностью, она превращалась в керамику. Раньше этот процесс проходил в специальном сухом помещении, сейчас для этого созданы муфельные печи.
Чтобы сделать из глины керамику, необходимо было обжечь ее при температуре 500 - 900° С. Если температура воздуха была низкая, процесс длился долго. И сегодня в Азии, Африке мастера обжигают глину на костре. Как и раньше, ее ставят на поверхность, а рядом выкладывают дрова. Этот процесс длится от 8 часов. Иногда он занимает несколько дней.
Также для этого была придумана специальная горка, там температуру можно было поднять до нужного параметра, не прикладывая к этому каких-либо лишних усилий. Такой способ гораздо действенней и быстрее. В средние века был создан горн, который стал главной принадлежностью всех ремесленников.
Виды керамики
В настоящее время можно увидеть множество разновидностей керамических изделий. Однако в древние времена различали тонкую керамику и грубую. К тонким керамическим изделиям относится фарфор, полуфарфор, фаянс, майолика. А вот грубая керамика была достаточно узкой направленностью. К ней относилось гончарное искусство. Фарфоровые изделия представляли собой спекшийся черепок. Чаще всего он был именно белого цвета или же цвета слоновой кости. Водопоглощение было низкое, когда мастера стучали по изделию, оно издавало мелодичный звук.
В качестве материала ремесленники использовали каолин, песок, полевой шпат и многое другое. Фаянс же имел более пористый черепок с темным отливом. Мастера покрывали изделие специальной глазурью, которая имела не самую большую термостойкость. Чаще всего фаянс применяли для изготовления посуды.
Полуфарфор был чем-то похож на фарфор и на фаянс одновременно. Его также изготавливали в качестве посуды и других предметов бытового обихода. Майолика отличается от вышеперечисленных материалов тем, что ее водопоглощение было более высоким. Изделие имело блестящую и гладкую поверхность. Изготавливали ее посредством литья. Гончарные изделия также использовали в качестве посуды, ваз и прочего.
К методам изготовления керамических масс относятся порошкообразные, пластичные и жидкие. Первые были влажными, в них добавлялись специальные органические вещества, также мастера применяли смесь измельченных минеральных компонентов. После чего ремесленники перемешивали эту массу, тем самым добивались нужного состояния. Так и получались формовочные массы. Этот способ имел достаточно широкое применение в изготовлении керамических изделий. Во время изготовления некоторых видов изделий литейный шликер делали без глины и других вспомогательных веществ. Мастера добавляли смесь исходного сырья.
Обжигали изделия по стандарту. Для того чтобы довести глину до нужного состояния, необходимо было соблюдать все правила и температурный режим. Это было крайне важно для того, чтобы довести изделие до нужного состава. Также таким образом можно было сохранить все его важные свойства. Иногда мастера обжигали керамические изделия с участием жидких фаз. Однако это было скорее исключением.
Возникновение и развитие керамического ремесла
Впервые изделия появились в древние времена. Далее появились глиняные сосуды. Чаще всего они использовались в быту и на кухне. На тот момент даже пытались использовать горячую глину. В эпоху неолита начал распространяться обжиг. Изначально посуда имела острое дно, далее появились изделия с плоским. Посуду украшали различным орнаментом и прочими деталями. Для каждой местности были свои рисунки. В зависимости от культуры и народа. Параллельно с этим глиняные предметы использовали в качестве промышленного материала.
В бронзовом веке в Египте мастера стали использовать специальное оборудование, которое позволяло быстрее и качественнее создавать изделия. После этого данное ремесло стало официальной на тот момент профессией. В Китае на то время начали изготавливать тонкостенную глазурованную посуду. Ремесленники пришли к этому благодаря применению качественной белой глины — каолина. После этого мастера освоили и фаянс.
Основоположниками керамического искусства считаются именно египтяне. Они сами развивали свою собственную керамику. Процесс изготовления глиняного горшка даже зафиксировали на росписи в гробнице Среднего царства.
Из фарфора, изготовленного в Египте, чаще всего делали фигурки религиозного и погребального происхождения. В одном из старых храмов были расписаны стены, там был изображен этот процесс. Тайцы же изготавливали бокаловидные и более эстетические сосуды. Они были покрыты разнообразной глазурью. Цветовые решения были самые разнообразные. По краям и стенкам сосудов был нанесен чарующий орнамент.
С самых древних времен египетские ремесленники пытались превратить керамическое изделие в самое настоящее произведение искусства. И у них это отлично получалось. Художники и другие мастера вырисовывали на керамических изделиях четкие линии, которые делали его более изящным и роскошным.