Подарок нефтянику
Благодаря этим людям работают все промышленные предприятия, ездят транспортные средства,...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Благодаря этим людям работают все промышленные предприятия, ездят транспортные средства,...
Будущий скульптор родился 27 октября 1926 года в старинном русском городке Вознесенске,...
С наступлением зимы приходит время вспомнить новогодние традиции, у каждого они свои, но также...
Многие летописи содержат упоминания о попытках людей использовать различные приспособления, чтобы в полете спускаться с различной высоты: скал, деревьев, башен. Такое приспособление чаще всего напоминало современный зонт. К сожалению, надежность его была достаточно условной и в лучшем случае экспериментатор получал серьезную травму.
Теория замедленного падения
Одним из первых теоретиков возможности опираться на воздух при помощи вогнутой поверхности считается англичанин Роджер Бэкон, который уже в 13 веке в своих работах сделал первые обоснования. Но использование подобных идей для создания парашюта с первоначальными зарисовками такого устройства можно найти у знаменитого Леонардо да Винчи. Его парашют имеет пирамидальное строение с основанием шириной в 12 локтей и столько же в высоту, то есть даже площадь 60 квадратных метров великим ученым была рассчитана верно, и она приблизительно соответствует современным стандартам.
Предполагалось его создавать из накрахмаленного полотна. К сожалению, реализовать свой проект Леонардо да Винчи не смог, никого в те времена прыжки в пропасть не интересовали, убиться можно было и в обычных военных сражениях, которых было хоть отбавляй. Также оказались на полке идеи с расчетами другого итальянца Фауста Веранчино, который дополнил идею пропорциями размера купола с весом парашютиста.
Первые попытки использовать идею парашюта для спуска с высоты стали использовать только спустя 200 лет. Появилось множество экспериментаторов как среди итальянцев, так и среди других европейцев: чехов, венгров, французов. Интересно, что идею Леонардо да Винчи первым воплотили во Франции: узник французской крепости соорудил вполне рабочую конструкцию из простыней, веревок и китового уса, что помогло ему совершить побег.
Еще один узник обрел свободу вполне официально, согласившись испытать устройство опять же французского изобретателя Дефонтажа, выбор был небольшой: топор палача или прыжок с крыши с куском ткани за спиной, он выбрал последнее и получил свободу и деньги. И именно французский изобретатель Луи Ленорман придумал всем знакомое теперь название: «пара» — «против» плюс «шюте» — «падение». Он же считается первым, кто публично продемонстрировал его возможности, удачно прыгнув с башни обсерватории 26 декабря 1783 года.
Существенным недостатком таких парашютов была плохая управляемость. Тут помогли англичане. Ученый Кокинг предложил форму конуса, фактически по расчетам и на основании многочисленных опытов это позволяло замедлить падение и повысить управляемость с использованием дополнительных приспособлений.
Испытание решили проводить с помощью аэростата, но, увы, по причине технического сбоя во время отсоединения парашюта от несшего его аэростата конструкция получила повреждения, и испытатель погиб. Другой исследователь из Англии по имени Лаланд предложил для стабилизации поведения купола сделать в нем отверстие. Это дополнение существует во многих конструкциях парашютов даже сейчас.
Авиация и парашют
Все придуманные к началу XX века модели парашютов были достаточно громоздкими. Развитие авиации требовало устройства для спасения летчика, но все что существовало, было ненадежным и утяжеляло летательный аппарат, поэтому не использовалось. Глеб Евгеньевич Котельников, военный в отставке, в свободное от госслужбы время удачно пробовавший себя в роли актера, был потрясен гибелью летчика на празднике воздухоплавания. Это событие сподвигло его разработать компактную ранцевую систему.
Первый ранец 1911 года был из металла, на дне были пружины, выталкивающие парашют. Запатентовать и запустить в производство это изобретение удалось во Франции, на родине опасались, что авиаторы будут покидать летательный аппарат при малейшей опасности и не дали ход разработке. Изобретение стало интересно во времена Первой мировой войны, но применить не успели. Вернулись к теме уже в СССР, в 1924 году ученый получает патент, а в 1926 году передает все права на вполне уже похожую на современную модель с мягким ранцем советскому правительству.