Мастера советского фарфора: скульптор Щербина Владислав Иванович
Будущий скульптор родился 27 октября 1926 года в старинном русском городке Вознесенске,...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Будущий скульптор родился 27 октября 1926 года в старинном русском городке Вознесенске,...
С наступлением зимы приходит время вспомнить новогодние традиции, у каждого они свои, но также...
По сведениям археологов, на территории современной Латвии ювелирные изделия существовали уже 1,5...
Если любого из нас спросить, как выглядел Александр Невский, то у большинства всплывет образ высокого сурового мужчины в островерхом шлеме, которого мы помним по школьным учебникам истории. Этот образ был написан в годы Великой Отечественной войны живописцем Павлом Кориным, как центральная часть монументального триптиха о герое своего времени, который так нужен был и в те страшные для СССР годы. А что самое главное, творить можно было под древним девизом: «Быть на страже Руси».
Мечты и творчество непростого человека
Павел Корин смог прожить как будто несколько жизней и совместить абсолютные противоположности: православные иконы и советский атеизм. Так получилось, что родился будущий художник в Палехе в семье, которая относилась к династии иконописцев, еще при Российской империи в 1892 году. Не все знают, что Палех изначально был центром иконописи, а лаковая миниатюра стала в советские времена шансом спасти ремесло от исчезновения. С 1903 по 1907 год будущий художник обучался в местной иконописной школе.
Молодой человек в определенном возрасте решил, что хочет чего-то большего и поехал учиться в Москву, где его взяли учеником к Клавдию Петровичу Степанову в московскую иконописную палату Донского монастыря. В 1911 году его заметил и пригласил к себе напарником Михаил Васильевич Нестеров. Этот учитель привил ему то высокодуховное отношение к искусству, которое он пронес через всю свою жизнь.
Именно Нестеров убедил его поступить в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где он смог набраться опыта у знаменитых художников того времени: Коровина, Малютина, Пастернака и других. Вместе с Нестеровым до революции они успели расписать несколько церквей и последней стала Марфо-Мариинская обитель. Здесь заказчицей выступила Великая княгиня Елизавета Федоровна. Так получилось, что именно Великая княгиня нашла Павлу Корину его будущую супругу.
Прасковья Петрова собиралась стать сестрой милосердия и была привезена в обитель на обучение. Именно в это время, когда живописцы работали над фресками в усыпальнице обители, она приехала туда и совершенно случайно при княгине сказала, что всегда мечтала научиться рисовать, так у молодого художника появилась своя ученица. Через три года Павел сделал предложение Прасковье, но согласие получил только через семь лет.
Несмотря на то, что православие оказалось под давлением, святыни уничтожались, а вера осмеивалась, Корин остался глубоко православным человеком. Для него, как и для многих верующих, стала истинным горем смерть патриарха Тихона. Именно единение людей на похоронах заложило в него идею создать монументальную работу под названием «Реквием», на котором хотел запечатлеть всех деятелей церкви, принимавших участие в крестном ходе, как символ «уходящей Руси».
Именно так и предложил назвать картину его друг Максим Горький, желая защитить приятеля от нападок за антисоветское мировоззрение. Причем только дружба с «буревестником революции» и защищала живописца многие годы, по этой же причине после смерти писателя картина была отложена во избежание репрессий. Это полотно так и не было закончено, хотя художник об этом мечтал до самой своей смерти, именно ему были посвящены его последние слова: «не успел».
После Великой октябрьской революции Павел Корин нашел себя в сфере написания портретов. Ему хорошо удавались как портреты простых людей: писателей, художников, музыкантов и артистов, так и торжественные портреты видных политических деятелей и известных ученых. Помимо этого, он помогал Владимиру Владимировичу Маяковскому в студии «Окна сатиры РОСТА» создавать плакаты. В остальное время он занимался довольно разнообразной деятельностью: писал пейзажи, занимался реставрацией зданий и украшал улицы к праздникам.
По-настоящему художник смог раскрыть все свои таланты в годы Великой отечественной войны. Высказывание Сталина: «Пусть вдохновляет вас в этой войне мужественный образ наших великих предков», стали девизом и духовным оправданием его службе идеалам СССР. В 1942 году художник приступает к работе над вышеупомянутым триптихом об Александре Невском и отваге русских воинов. Целью этого произведения было идейно поддержать бойцов в борьбе с фашистскими захватчиками, напомнить им об их славных предках и грандиозной истории России.
В 1945 году Павел Корин пишет портрет маршала Жукова. И даже здесь он остается верен себе. Все его картины созданы по канонам иконописи: жесткие линии, локальные цвета, некоторая вытянутость фигур, типичная для Палеха, а главное то, что образ человека с полотна как бы возвышается над созерцателем наподобие изображений святых в церкви.
Тематика героев земли русской осталась с живописцем на многие годы после Победы. Великие полководцы и широкомасштабные военные действия, героические воины и их матери, причем совмещая историю и современность, все это нашло отражение в мозаичном оформлении станций метрополитена Москвы и доступно к обзору любому желающему на станциях «Комсомольская», «Павелецкая» и «Смоленская».
Помимо этого, художник занимался реставрацией картин и церковных фресок, в том числе пострадавших во времена Великой Отечественной; писал портреты знаменитых деятелей политики, науки и искусства; создавал монументальные полотна и мозаики для оформления общественных зданий, к примеру, актового зала МГУ. За свою жизнь Павел Корин смог собрать внушительную коллекцию икон. Умер художник в конце 1967 года в результате перенесенного инфаркта, так и не успев завершить некоторые свои работы.