Пьер-Жюль Мен
Одним из самых известных скульпторов-анималистов XIX века является француз Пьер Жюль Мэн....
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Одним из самых известных скульпторов-анималистов XIX века является француз Пьер Жюль Мэн....
Многим камертон известен как прибор, определяющий эталон высоты звука. Служит для настройки...
Хотя скульптуры не имеют функционального назначения, за счет их наличия получается добиться...
Одним из самых известных скульпторов-анималистов XIX века является француз Пьер Жюль Мэн. Основной акцент в его работах сконцентрирован на сюжетах охоты: собаки, дикие животные и птицы. Есть отдельные фигурки, а есть сложные композиции с соответствующими сюжетами и множеством персонажей. Популярность пришла к скульптору с 1832 года. В 1894 году все права на его работы охотно выкупили сторонние компании.
Начало и раскрытие таланта
Родилась будущая знаменитость 25 марта 1810 года. Еще ребенком он часами мог наблюдать за животными в местном зоопарке, делая зарисовки. На базе этих рисунков впоследствии создавались модели из фарфора, а потом и из бронзы. Отец — опытный литейщик и токарь по металлу, державший собственную мастерскую, часто привлекал его к своей работе еще когда тот был в подростковом возрасте. Заказов было достаточно много, несмотря на уничтожение аристократии во Франции тех лет. Именно благодаря этому мальчик получил знания об особенностях обработки металлов и начал пытаться создавать собственные работы в металле.
Специализированное образование молодой человек получил в Национальной школе изящных искусств. Навыки перенимал на практике, учась у других скульпторов, в том числе у Рене Компера и Антуана-Луи Барии. По окончании обучения его пригласили на работу в Севрскую фарфоровую мануфактуру. Молодой скульптор начинал с небольших, но весьма реалистичных скульптур животных. Он считал завораживающе красивыми обычный крестьянский быт и натуральный сельский пейзаж. Трепетное отношение к природе он пронес через всю свою жизнь. Все, что он создавал, отличалось тончайшим оформлением, изяществом и точностью пропорций.
Начинал с форм для фарфора, разработки декоративного оформления часов, в свободное время выполнял индивидуальные заказы из бронзы. В 1837 году Пьер Жюль Мэн начинает работать в собственной мастерской, самостоятельно отливая бронзовые скульптуры. Принято считать, что он был мастером воскового литья. С 1838 года множество раз побеждал в выставках самого разного уровня во Франции и в Англии.
Критики отмечали совершенство и скрупулезную проработку деталей в изображении живых существ. Особенно любил изображать собак и лошадей. Также у него встречаются домашние животные: козы, овцы, коровы, быки и прочие. Каждое животное изображалось полностью естественно и в динамике. Автор учитывал особенности строения каждого своего персонажа, точно отражая напряжение мышц и положение корпуса, будь то играющая лошадь, готовящийся к нападению волк или быстро бегущая охотничья собака.
У Мэна всегда была огромная очередь на заказы. С определенного времени он даже стал выпускать каталог своих изделий, в который входило свыше 150 моделей. Такие предметы было модно приобретать в частные коллекции и просто для украшения интерьера. Одновременно нет ни одной большой скульптуры авторства Пьер Жюль Мэна, что можно объяснить исключительной специализацией на маленьких изделиях. В конце жизни он привлек к своему бизнесу зятя, достаточно талантливого скульптора-анималиста Огюста Николя Каэна. Умер мастер в 1879 году, но еще на протяжении 12 лет после смерти основателя бизнес процветал и качество моделей не ухудшалось.
Подделки и репродукции
В 1894 году все литейные заводы и мастерские были закрыты, а авторские права с остатками форм проданы литейному заводу Susse Frères. С этого времени старые изделия начали выпускать с учетом новых технологий: они тиражировались не только в бронзе, как раньше, но и терракоте, шпиатре, чугуне и серебре.
В то же время многие делали копии с его работ, не имея собственных достаточно хороших идей. Так поступали мастерские в Германии и других странах. Автор и сам хорошо справлялся с массовым выпуском, поэтому найти его работы на рынке представляется возможным как в виде оригинальных работ, так и в виде искусных подделок. Отличают эти фигурки небольшие таблички в основании скульптуры с надписью кириллицей.
В настоящее время его статуэтки являются желанным приобретением для частной коллекции и отличным подарком. Выделяясь выразительным стилем и яркостью эмоций, эти предметы выступают украшением интерьера частных домов и гордостью музеев.