Пермяк Маргарита Евгеньевна
Скульптор Пермяк Маргарита Евгеньевна прожила короткую, но яркую жизнь, оставив для потомков...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Скульптор Пермяк Маргарита Евгеньевна прожила короткую, но яркую жизнь, оставив для потомков...
Гармонию музыки определяет не просто звук, а его ритм. За первый компонент отвечают музыкальные...
История скульптуры началась в глубокой древности, наши далекие предки старались повторять...
Скульптор Пермяк Маргарита Евгеньевна прожила короткую, но яркую жизнь, оставив для потомков множество радующих глаз изделий. Родилась она в 1928 году в семье известного детского писателя Евгения Пермяка. Видимо именно из его сказок она научилась упорству в достижении своих целей, а по наследству получила творческие способности и любовь к созиданию.
Творческий путь
Маргарита получила образование по двум направлениям. Как художник, она закончила Московскую среднюю художественную школу в 1947 году, а как скульптор — вышла из Московского института декоративно-прикладного искусства в 1953 году. Здесь она познакомилась и подружилась с другим знаменитым скульптором Светланой Ильиничной Ванштейн-Машуриной. Под руководством грамотных педагогов, среди которых были известные художники и скульпторы, в том числе знаменитый Александр Александрович Дейнека, она научилась работать с самыми разными материалами, а именно:
По окончании учебы была распределена на проблемный фарфоровый завод «Пролетарий» (наследник одного из знаменитых дореволюционных заводов фарфорового магната Кузнецова). На этом предприятии была значительная текучка кадров, мастер продержалась там в период с 1954 до 1958 год.
Оригинальный стиль и хороший вкус позволили сформировать типичные для нее черты персонального стиля в духе советского реализма. Фигурка «Купальщица с полотенцем» одна из самых известных ее работ того времени, которая вышла массовым тиражом и весьма ценится современными коллекционерами. Остальные малые формы того времени может и менее известны, но от этого не менее ценны и являются раритетом. Уже в самых первых работах чувствовался огромный потенциал, нестандартный взгляд на окружающий мир, талант интересного выстраивания композиции и неистощимая фантазия.
В 1958 году Маргарита Евгеньевна переходит в Художественную лабораторию Дмитровского фарфорового завода. Здесь она оказалась в центре событий, как уже вполне состоявшийся скульптор. Ее работы отличает лаконичность, психологическая достоверность, правильно переданные эмоции и движения персонажей шестидесятых годов прошлого века. Там нет точной проработки деталей, но в этом есть свое очарование. Все работы яркие и запоминающиеся, они самобытны и хорошо узнаваемы. Причем типичны для времени даже расцветка ткани и украшения. За каждой отдельной фигуркой и композицией целая история с уникальными чувствами и надеждами на лучшее будущее, хорошо понятными людям, рожденным в СССР.
Этот период времени характерен специализацией многих скульпторов на жанре «ню». Пермяк на нем не зациклилась, просто создала несколько весьма хороших работ, обозначив, что прекрасно это умеет. В Вербилках новым направлением для нее стала разработка проектов для выставок, но не отошла от разработки проектов статуэток и посуды для массового производства. Причем часто ее посуда — это те же статуэтки, но с определенными прикладными функциями.
Например, матрешки становятся оригинальным набором для специй, получив статус «хита» продаж на многие годы. Она также много работает в жанре анимализма и создает забавные сюжетные композиции. После рождения дочери среди статуэток Маргариты Евгеньевны появляется больше фигурок на тему детства, материнства, семьи. В этой серии можно увидеть простые и всем понятные сюжеты с играющими детьми, с обычной прогулки, лыжной горки или катка.
В 1962 году на ВДНХ ее работы получают серебряную медаль в номинации «Культура и быт». Помимо отечественных выставок, она принимала участие и в международных конкурсах. Скульптор умерла совсем молодой в 1973 году, но она успела оставить яркий след в декоративно-прикладном искусстве советского времени.