Подарок нефтянику
Благодаря этим людям работают все промышленные предприятия, ездят транспортные средства,...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Благодаря этим людям работают все промышленные предприятия, ездят транспортные средства,...
Будущий скульптор родился 27 октября 1926 года в старинном русском городке Вознесенске,...
С наступлением зимы приходит время вспомнить новогодние традиции, у каждого они свои, но также...
Трудно поверить, но всего 300 лет тому назад централизованного обеспечения как продовольствием, так и обмундированием и даже оружием чаще всего не существовало. У всех военных было жалование и предполагалось, что на него они смогут приобрести все необходимое.
Маркитанты в роли снабженцев
Еще во времена Древней Греции во время военных действий маркитанты подвозили к местам расположения войск продукты питания и напитки, естественно, не бесплатно. В Древнем Риме их называли ликсы, но суть от этого не поменялась. Такие торговцы размещали свои временные поселения недалеко от лагеря, и командиры временами привлекали их разнообразным работам по обустройству и даже иногда заставляли их копать окопы.
Маркитанты были необходимы до начала 18 века и их деятельность была полностью официальна и регламентировалась нормативными документами тех времен, вплоть до подсудности военному трибуналу. Такие снабженцы часто встречаются в литературе 17-19 веков. Но их функцией было чаще всего только доставить еду и напитки, солдаты уже сами готовили себе артельным способом в большом котле на костре.
Организация централизованного снабжения
Существующая система была достаточно неудобной, особенно во время активных военных действий. Именно поэтому в России Петр I в 1700 году издает отдельный указ о порядке снабжения продовольствием армии. Точные нормы снабжения на каждого человека были установлены через 5 лет и включали хлеб (сухари), крупу и денежные средства на покупку мяса, соли, а также другого продовольствия. Петр Великий настолько серьезно отнесся к этому вопросу, что приказал целый месяц кормить его солдатским рационом: ржаным хлебом, похлебкой, кашей и тому подобными блюдами.
В результате нововведений стали исходить из позиции, что военные не обязаны уметь готовить. Система постоянно совершенствовалась, но до конца XIX века приготовление пищи все-равно оставалось на уровне котла и костра, в лучшем случае в печи, если рядом с лагерем было какое-либо поселение. Только в 1896 году был объявлен конкурс на лучший вариант военно-походной кухни. Задачу поставили придумать 4-колесную для пехоты и артиллерийских частей, а также 2-колесную для кавалерии. В результате на суд жюри представили 15 моделей.
Впервые применение такого нововведения произошло во время русско-китайской войны 1900-1901 годов. Самой удачной моделью полевой кухни признали модель подполковника Турчановича, названную создателем «универсальным переносным очагом». У нее было два котла: на 190 л для первых блюд и на 130 л — для вторых. Каждый из котлов был оборудован своей топкой.
Простая конструкция позволила сделать ее легкой и функциональной. Ее можно было перевозить на колёсной конной повозке вместе с продовольствием, дровами и даже разборным столом. Такая полевая кухня была рассчитана на роту солдат (250 человек). Время приготовления первого, второго и напитка, занимало около 4 часов. Как на момент изобретения, так и даже в 1908 году аналогов такому агрегату не существовало. Все военные атташе при русской армии во времена русско-японской войны отметили ее удобство и к началу Первой мировой войны все армии мира взяли ее себе «на вооружение».
Первые автомобильные кухни и кухни вагоны стали возникать с октября 1917 года. Соответственно, появилась и новая должность в армии — военный повар, ласково называемый кашеваром. Достаточно долго они были в составе части. В 1943 году даже учредили спецнаграды: «Отличный повар» с образом первой удачной модели походной кухни и «Отличный пекарь» с печью и пшеничными колосьями.
В настоящее время вариантов полевых кухонь достаточно много. Их перевозят на двухколесных прицепах, колесных или гусеничных тягачах. Они имеют от одного до четырех котлов, в которых можно готовить пищу даже в пути, другие снабжаются кухнями-термосами.