Короткая, но яркая история патефона
Старинные изобретения стоят особенного внимания. За прошлые столетия появилось немало...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Старинные изобретения стоят особенного внимания. За прошлые столетия появилось немало...
Благодаря этим людям работают все промышленные предприятия, ездят транспортные средства,...
Будущий скульптор родился 27 октября 1926 года в старинном русском городке Вознесенске,...
Массовый поток ярких товаров из Европы и Америки, хлынувший на рынок России после развала СССР, привел к возникновению новых идей для коллекционирования. В частности, стоит вспомнить киндер-сюрприз, который был на волне популярности в 1990-х годах. Особенно ценились отдельные тематические серии.
Кто придумал «киндер-сюрприз»?
Шоколадное лакомство с игрушкой внутри стало одним из самых известных продуктов международной компании Ferrero. В ее ассортименте и так был широкий перечень сладкой продукции: шоколад, батончики, пирожные, конфеты, драже, пасты и многое другое.
Владелец компании Микеле Ферреро постоянно вводил в производство что-то новое. Идея с шоколадными яйцами возникла ещё в 1968 году на базе классического подарка на Пасху. Вначале такое изделие, которое может использоваться раз в год не вызвало большой поддержки у остальных членов руководства компании. Поэтому упор в рекламе был сделан на ежедневной пользе такой сладости за счёт большого количества молока, что сохраняется в ней по сей день.
Идея поместить внутрь сладости игрушку была не новой, но гениальным ходом стала установка на формирование своего маленького мира, который можно собрать из таких «матрёшек». В Италии массовые продажи начались в 1972 году, а уже с 1974 года товар стал активно продаваться в Европе.
Игрушечные серии
Тематикой первых серий стали животные, собаки и персонажи комикса «Астерикс». Именно эти персонажи в настоящее время являются настоящей антикварной ценностью, особенно когда кому-то удалось собрать полный комплект. В первой серии Астерикса было всего 4 фигурки, впоследствии выходили дополнительные серии, в частности «Астерикс в Америке», «Астерикс и римляне», «Астерикс и викинги», собачек насчитали 18 вариантов, а животных — 20.
После первой пробы владельцы решили сосредоточиться на теме любимых детьми мультфильмов, а так как на рынке основной вес имели герои Walt Disney Company, то их и стали производить, заключив долгосрочный договор сотрудничества, выпуская серии к каждому новому мультфильму. Остальные производители фильмов и мультфильмов также не остались неохваченными: пчёлка Майя, герои «Звездных войн» и многие другие. Современные «Маша и медведь» и «Фиксики» тоже нашли отражение в отдельных выпусках.
Особенно ценными считаются фигурки, раскрашенные вручную. Всего на настоящий момент насчитывается 164 тематических выпуска. В состав выпуска входили мини-комиксы, которые вкладывали во внутренний пластиковый контейнер с фигуркой. Дополнительно печатался журнал с картинками-комиксами, излагающими сюжет конкретной серии.
Самыми популярными выпусками в России стали черепашки, гиппопотамы, львята, пингвины, гномы, динозавры. Были и другие: акулы, крокодилы и прочие. Россия стала одной из стран мира, где популярность достигла максимума (на втором месте шла Великобритания, на третьем — Германия). Дети и взрослые пытались определить содержимое по весу и характерному постукиванию, а самые продвинутые разбирали коды на упаковке. Дубликатами менялись с друзьями. Не остались в стороне и взрослые, которые тоже увлеклись той темой, и даже семеро слоников на полке потеснились, уступив место заветным бегемотикам.
Стоимость коллекционных экземпляров
Стоимость отдельных коллекций зависит от года и страны выпуска. Часто подобные фигурки в разных странах имели различия в размерах и окраске, как и в других случаях собирательства редкие, часто бракованные экземпляры ценятся намного дороже.
В стандартном случае отдельные коллекции 1990-х годов можно найти по ценам 300-350 рублей, а отдельные фигурки могут стоить 50-80 рублей. Ценным оказался небольшой вкладыш, который обычно выбрасывали, а теперь немногие сохранившиеся считаются коллекционной редкостью, значительно увеличивающей ценность самих фигурок. Также ценятся диорамы (специальные формы, которые печатал концерн-изготовитель для презентации коллекции). Так как найти такой раритет практически трудно, то некоторые коллекционеры стали собственноручно склеивать сцены из своих героев.
Многое зависит от размера коллекции. Например, огромная коллекция из 90 тысяч предметов ушла на eBay более чем 30 000 евро в Германии. Причем коллекцию собирал не сам продавец, она досталась ему в наследство и занимала несколько шкафов-витрин.