Мастера советского фарфора: скульптор Щербина Владислав Иванович
Будущий скульптор родился 27 октября 1926 года в старинном русском городке Вознесенске,...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Будущий скульптор родился 27 октября 1926 года в старинном русском городке Вознесенске,...
С наступлением зимы приходит время вспомнить новогодние традиции, у каждого они свои, но также...
По сведениям археологов, на территории современной Латвии ювелирные изделия существовали уже 1,5...
Еще до зарождения первых цивилизаций люди задумывались о том, как отмерять время. Первыми попытками была ориентировка на наше светило — Солнце, но все эти часы были достаточно условными и относительными, в пасмурную погоду и ночью так и вовсе бесполезными. Песочные часы в свое время оказались настоящей инновационной технологией. В память о тех днях мы до сих пор видим на экране своих компьютеров, во всяком случае те, у кого ОС Windows, песочные часы как символ ожидания.
Самые примечательные факты
Первые экземпляры песочных часов упоминаются в документах относительно недавних, в XIV веке, как собственность короля Франции Карла V. Историки настаивают, что придумали их значительно раньше, но документальных подтверждений этому нет. Зато интересно, что первые технологии, содержат рекомендацию кипятить мраморный порошок в вине. «Песок» также готовили из яичной скорлупы, свинцовой и цинковой пыли.
Изначально и достаточно надолго этот механизм позаимствовали для использования на судах. Именно с тех пор пошло выражение «бить склянки», так как после каждого поворота часов били в колокол. Волны, наличие солнечного света и прочие факторы никак не влияли на точность измерений. Единственный фактор, который мог повлиять — температура: на жаре песчинки увеличивались и, соответственно, песок медленнее проходил через перемычку. Важно было только правильно выбрать вид песка. Он обязательно должен был быть круглым, поэтому самым ходовым оказался речной, а еще подходила упомянутая выше мраморная пыль.
Разумеется, качество стекла должно было быть на высоте, так как узкая часть со временем все равно стирается песком и происходит определенное «ускорение хода времени». Точность сбивалась и по причине измельчения крупинок песка. В этом, конечно, песочные часы сильно проигрывали вечным солнечным. Для повышения точности стали делать часы с системой колб, заменяли песок даже ртутью. Но самым удобным усовершенствованием было изобретение пружинного механизма, который автоматически переворачивал устройство, автором его стал Стефан Фарфлер, немецкий часовщик XVII века.
С точностью более или менее разобрались и довели ее до секунд, но все же на смену пришли более удобные приборы. При этом песочные часы не ушли в прошлое, превратившись в стильный элемент интерьера и предмет гордости владельца, причем таким владельцем может быть не только человек, но и целое государство.
Гиганты в мире песочных часов
Самые дорогие песочные часы в мире
Если кому-то из миллионеров или миллиардеров захочется чего-то необычного, то для них тоже есть предложения. Настольные песочные часы из природного камня с наполнением алмазной крошкой. Они придуманы и изготовлены мастерами из Якутии. Их авторы говорят, что именно такие часы позволяют почувствовать цену времени. Такой эксклюзивный предмет можно купить всего за несколько тысяч долларов.
Но в Таиланде пошли еще дальше. Колбу поместили в золотой корпус, наполнили его идеально отшлифованными бриллиантами, общий вес которых составляет 10 тысяч карат. Инструмент идеально настроен и говорят, что, когда они отсчитывают время, глаза оторвать невозможно, настолько зрелище великолепно. Их стоимость 6,5 млн долларов. В то же время производитель не торопится их продавать, в духе времени используя все для рекламы: удерживая свое творение при себе, чем привлекает массу внимания к бренду.