Мастера советского фарфора: скульптор Щербина Владислав Иванович
Будущий скульптор родился 27 октября 1926 года в старинном русском городке Вознесенске,...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Будущий скульптор родился 27 октября 1926 года в старинном русском городке Вознесенске,...
С наступлением зимы приходит время вспомнить новогодние традиции, у каждого они свои, но также...
По сведениям археологов, на территории современной Латвии ювелирные изделия существовали уже 1,5...
Эта легендарная британская марка появилась на самой заре автомобилестроения в начале прошлого века. Основатели небольшой фирмы — двое друзей любителей Лайонел Мартин и Роберт Бэмфорд. Мартин был увлечен автогонками, поэтому в названии присутствует его фамилия и холм Астон в графстве Бакингемшир. На холме проводились соревнования по заезду на его вершину. Там в 1913 году Мартин смог одержать победу, добравшись первым до финиша, управлял он автомобилем Singer собственного производства.
Первым серийным авто стал Coal Scuttle в 1916 году. Построенное на платформе Isotta выпуска 1909 года, оно оснащалось 1,4-литровым мотором. Машина оказалась интересной, ее характеристики высоко оценили ведущие инженеры, но эта модель появилась в тяжелые времена — в самый разгар Первой мировой войны. Более того, Мартина и Роберта мобилизовали в армию, и производство полностью остановилось. После войны Роберт не захотел возвращаться в автобизнес. Денег не было, бушевал послевоенный кризис, тем не менее, Мартину удалось найти спонсоров, и в 1921 году на дорогу выехала модель Standard Sports. Именно ее принято считать первым Aston Martin (AM). Также был утвержден логотип в виде вписанных одну в другую литер «А» и «М» в центре круга. Эта модель выиграла несколько важных гонок. Продвигать молодую марку помог граф Луи Зборовский — большой любитель автогонок. Специально для графа под заказ было собрано четыре Standard Sports. Один из этих автомобилей дожил до наших дней и был приобретен неизвестным коллекционером в 2004 году за 3,5 миллиона долларов. В 1925 год году Луи Зборовский разбился на автогонке в Монце, управляя спорткаром Bugatti. Графу было всего 28 лет.
Лайонел Мартин был великолепным знатоком автомобилей и замечательным гонщиком, но как это часто бывает, он не обладал талантом в области коммерции. Уже к концу 1925 году дела у АМ шли неважно, и ее за 6 500 фунтов стерлингов купили бизнесмены Ренуик и Бертелли. Название марки менять не стали, и имя Лайонеле Мартина навсегда осталось в истории автомобилестроения.
Через три года появился новый логотип — полное название на фоне распростертых крыльев, который используется до сегодняшних дней. В то время стремительными темпами развивалась авиация, сами автомобили Aston Martin собирались в спортивных вариантах, и производили их на авиационном заводе Whitehead Aircraft, поэтому крылья в логотипе соответствуют реальности.
Бертелли был одним из самых талантливых конструкторов своего времени, новые модели создавались на основе его разработок, но в мир снова пришел экономический кризис, и в 1931 году у фирмы появился новый владелец — сэр Артур Сазерленд. Для удержания продаж было принято решение упростить конструкцию Бертелли, чтобы автомобили стали доступнее. Новая доступная модель Atom стала настоящим бестселлером и производилась с 1933 по 1944 год. До наших дней сохранилось несколько сотен таких автомобилей. Изредка они появляются на аукционах, но так как это был серийный бюджетный вариант, их стоимость редко превышает 15 тысяч долларов.
В 1937 году АМ все же выпустила спортивный автомобиль, но уже для дорог общего пользования. АМ Speed был мощным авто для «энергичных и неординарных людей», однако из-за высокой цены ему не удалось стать массовым. Снова пришла война, и почти все производства Aston Martin переориентировали на выпуск деталей для самолетов.
После окончания Второй мировой войны у компании началась новая эпоха. Ее приобрел один из самых талантливых промышленников того времени Дэвид Браун, которому тогда принадлежал завод по производству тракторов. Все новые модели получают названия DB. В 1951 году появился спортивный автомобиль DB2 с 2,7-литровым мотором. Этот спорткар стал призером соревнований «24 часа Ле-Мана». Через шесть лет появляется DB3 с мощным 250-сильным, 3,7-литровым мотором, который разгонял его до 258 километров в час — это настоящий суперкар для пятидесятых годов! В 1959 году он стал победителем Ле-Мана.
В 1964 году появляется модель DB5, за руль которой сел актер Шон Коннери в роли Джеймса Бонда. С тех пор Aston Martin — это машина агента 007. Для своего времени это был невероятно мощный автомобиль — 290 лошадиных сил и максимальная скорость 295 километров в час. До первой сотни он разгонялся всего за 7 секунд. Несмотря на то, что до наших дней дожило немало этих автомобилей, DB5 стоит не менее полутора миллиона долларов США. Автомобиль, на котором разъезжал лично актер Шон Коннери, продали за 8 миллионов долларов на аукционе в 2012 году. Между тем многие дорогие Aston Martin совсем не связаны с агентом 007.
Spider 1953 года — это эксклюзивная модель, над которой трудился дизайнер Франко Скальоне. Есть всего четыре таких автомобиля, всех их заказал промышленник Стэнли Гарольд — большой любитель спортивных авто. Один из «Спайдеров» ушел с молотка за 3,2 миллиона долларов в 2015 году на аукционе в Пеббл-Бич. В 1955 году было выпущено несколько экземпляров DB3S. Приставка S означает Super. Всего было выпущено двадцать таких машин, одну из них купили в 2013 году за 6 миллионов долларов США.
Легендарный DB4 Zagatto 1962 года от миланского ателье ушел в 2014 году с молотка за 15,4 миллиона долларов. За эти деньги покупатель получил спорткар мощностью 325 лошадиных сил, который разгоняется до 345 километров в час.
Самым дорогим АМ считается, проданный за 27 миллионов долларов в 2018 году DBR1 1954 года выпуска. Всего было выпущено пять экземпляров, один из которых смог обойти на соревнованиях Ferrari. За рулем этого суперкара сидели такие легендарные гонщики, как Рой Сальвадори и Кэрролл Шелби.
Отличительная черта всех автомобилей этой марки – высочайшее качество. Сегодня, как и много лет назад, в изготовлении АМ используется ручной труд. В салоне каждого автомобиля есть бронзовая пластина, на которой написано имя человека, отвечающего за сборку. В этих автомобилях всегда применяются самые передовые технологии, стоит ли удивляться тому, что большинство Aston Martin, сколько бы лет им ни было, и сейчас на ходу.