Советская новогодняя традиция: Дед Мороз из ваты
С наступлением зимы приходит время вспомнить новогодние традиции, у каждого они свои, но также...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
С наступлением зимы приходит время вспомнить новогодние традиции, у каждого они свои, но также...
По сведениям археологов, на территории современной Латвии ювелирные изделия существовали уже 1,5...
Даже если вы никогда не бывали на ВДНХ, в советские времена и в наши дни эту монументальную...
В последнее время все чаще любители искусства обращаются к экспертам для того, чтобы провести экспертизу предметов старины. Дело в том, что с каждым годом количество подделок неукоснительно растет. При этом специалисты приводят удручающую статистику, согласно которой порядка 60 % тех полотен, которые отдают экспертам на экспертизу, оказываются подделкой. Также ни для кого не секрет, что даже среди тех шедевров, которые хранятся в известных музеях, около 20 % полотен оказываются подделкой.
Фальсификаторы подделывают достаточно большое количество картин самых разных авторов. При этом сотрудники центра Научно-исследовательской независимой экспертизы им. Третьякова смогли даже составить рейтинг художников, картины которых чаще всего подделываются. Чаще всего фальсификаторы подделывают таких известных мастеров, как Айвазовский, Шишкин, Саврасов, Левитан, Коровин. Как правило, большая часть поддельных картин продается преимущественно за границей.
Несмотря на то, что некоторые фальшивые полотна иногда практически невозможно отличить от оригинала, аферы рано или поздно раскрываются. О тех, кому все же удалось одурачить мир искусства и пойдет речь.
Хан ван Мегерен стал одним из самых известных фальсификаторов 20 века. О нем узнали, когда он подделал картины известных мастеров 17 века Я. Вермеера и П. де Хоха. Мегерен — нидерландский художник, который писал преимущественно портреты. Ему удалось продать свои поддельные картины за 30 млн долларов. Перед тем, как написать полотно «Христос в Эммаусе» Вермеера, Мегерен написал несколько картин в стиле 17 века. Эти картины он даже не пробовал продавать. Но зато в процессе написания этих полотен он убедился в своих силах.
Осенью 1937 года искусствовед Бредиус при анализе картины «Христос в Эммаусе» признал ее оригиналом, принадлежащем руке Вермеера Дельфтского. Искусствовед решил, что Вермеер писал картину под влиянием мастеров Италии. Именно на это надеялся фальсификатор Мегерен. Мегерен продал свою поддельную картину одному неравнодушному коллекционеру за 1,6 млн гульденов. Позже фальсификатора посадили в тюрьму за обвинение в продаже национального культурного достояния. Ведь на тот момент картина считалась подлинником. В тюрьме Мегерен признался, что он продал всего лишь подделку.
Имя Микеланджело известно во всем мире как одного из крупных мастеров эпохи Возрождения. Но только мало кто знает, что свою художественную карьеру он начал тоже как фальсификатор. Так, когда он трудился на Лоренцо де Пьерфранческо, то создал скульптуру «Спящий купидон». Причем он должен был сделать ее таким образом, как будто она длительное время была под землей. Ди Пьерфранческо хотел продать скульптуру, выдавая ее за старинную. И ему это удалось. Правда через какое-то время афера была раскрыта. Но покупателю так понравилась работа мастера, что он не стал требовать уплаченные деньги обратно. К сожалению эта скульптура мастера была уничтожена во время пожара.
Рейнхолд Вастерс был прекрасным резчиком по металлу, ювелиром из Германии, но не получил признания. Когда он принимал участие в реставрации Ахенского собора, то его заметил один делец от искусства. Вастерс оказался в сложном положении. У него умерла жена, и он остался один с двумя детьми. Поэтому ювелир пошел на то, чтобы подделывать произведения искусства.
Как и любой другой автор, он хранил библиотеку поддельных рисунков, которую в 1970-е годы и обнаружили. Тем самым удалось доказать, что он сделал большое количество поддельных произведений искусства.