Подарок нефтянику
Благодаря этим людям работают все промышленные предприятия, ездят транспортные средства,...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Благодаря этим людям работают все промышленные предприятия, ездят транспортные средства,...
Будущий скульптор родился 27 октября 1926 года в старинном русском городке Вознесенске,...
С наступлением зимы приходит время вспомнить новогодние традиции, у каждого они свои, но также...
Одними из самых роскошных изделий из фарфора в Европе считаются произведения Севрской мануфактуры, которая к настоящему моменту имеет более 300-летнюю историю. Красота изделий способствовала созданию множества подделок. Особенно хорошо это получалось у небольших частных мастеров в 19 веке, несмотря на все попытки защитить изделия клеймом, которое научились искусно подделывать.
История создания
Родиной фарфора считается Франция, так как именно здесь технологию усовершенствовали до идеала, хотя фактически первые изделия в подобной технике начали производить при дворе Франческо I Медичи во Флоренции. Эти произведения искусства создают из так называемого «мягкого фарфора», который отличается особым составом, белоснежным цветом, тонкими стенками и возможностью формировать изящные воздушные формы.
Такие изделия были уже на уровне знаменитого китайского фарфора. Изобретателем действующей формулы считается гончар из Франции Луи Поттер. Главной особенностью было то, что в составе отсутствовал каолин, который заменили молотым стеклом, обработанным солями металлов.
Первые образцы были получены в 1673 году, но огромное количество брака сделало выпуск нерентабельным и производство приостановили. Только в 1725 году французская фарфоровая мануфактура в Шантийи смогла свести количество брака к минимуму и наладить серийное производство. Покровительствовал предприятию герцог Конде, но в 1740 году он умирает, мануфактура начинает приходить в упадок.
Чтобы сохранить уникальную технику, мастера завода перебрались на новое место, в Венсенн, небольшой городок недалеко от Парижа, найдя себе нового покровителя в лице Орри де Фюльви. В 1745 году на роскошные изделия обратил внимание сам Людовик XV. Он был так восхищен их роскошью, что позволил изготавливать их с росписью, в том числе изображениями людей, и позолотой, а остальным производителям такие привилегии на тот момент были недоступны.
Объемные цветы и человеческие фигуры
Мягкая структура пасты позволила создавать самые разные цветы максимально похожими на свои живые образы: розы, тюльпаны, лилии и прочие «расцвели» на вазах, канделябрах, бра и люстрах. В основном лепкой занимались молодые девушки под руководством жены ведущего мастера. Немного позже один из привлеченных к работам скульпторов Жан-Жак Башелье начал создавать из фарфора небольшие скульптурные композиции. Это требовало высокого уровня мастерства, так как малейший недостаток был сильно заметен, и скрыть его было невозможно даже самой искусной росписью.
Для изготовления посуды такой фарфор не использовали по причине пористости структуры, то есть изделие пропускало воду, поэтому изготавливались исключительно декоративные предметы. Зато их изяществу могли позавидовать любые другие производители фарфора.
Так подаренная жене дофина Людовика Фердинанда в 1748 году ваза была украшена 480 цветами, высота композиции составила 90 см. Маркиза де Помпадур, фаворитка Людовика XV настолько была очарована искусностью таких букетов, что король выделил 800 000 фунтов на создание своеобразной «оранжереи» в покоях любимой дамы.
Бытует легенда, что в какой-то зимний день Помпадур пригласила Людовика к себе продемонстрировать букет цветов, который источал восхитительный аромат, а бутоны невозможно было отличить от настоящих, но фактически они были фарфоровыми, а запах был создан лично разработанными фавориткой духами. Король был в восхищении.
Поэтому, когда умер де Фюльви (последний «спонсор» завода), король взял на себя поддержку фабрики и регулярно делал большие заказы, а Помпадур помогала усовершенствовать состав цветных глазурей. Дополнительно приверженность королевских особ к подобным украшениям способствовало большому спросу на такой фарфор со стороны окружающей аристократии, но не только, даже Екатерина II сделала заказ на сервиз из свыше 700 предметов, известный в настоящее время как «Сервиз с камеями» (представлен в Эрмитаже).
Фактически именно в Севр мануфактура переехала в 1759 году в связи с необходимостью расширения площадей. Спрос стимулировался на уровне правителя государства, Людовик XV даже запретил серебряную посуду, для повышения интереса к тонкостенному фарфору, в результате множество сервизов из серебра были просто переплавлены. Технологии также претерпели изменения, в результате открытия залежей каолина в Лиможе около 1768 года. Но полностью от массового использования старого состава почти отказались только в 1804 году, оставив его для отдельных частных заказов.
С приходом к власти революционеров, а потом и Наполеона, фабрика пришла в упадок. Спрос на роскошь упал до минимума, заготовки и запасы распродавались по бросовым ценам. Именно благодаря этому сейчас бывает трудно отличить оригинал от расписанных другими мастерами изделий, пусть и высокого качества.
В настоящее время Севрский фарфор все также пользуется популярностью. Он занимает почетное место в музеях, на ярмарках, фестивалях, самых престижных выставках, и конечно, в коллекциях ценителей.