СХФ №1: история появления и работы скульптурно-художественного производства
История скульптуры началась в глубокой древности, наши далекие предки старались повторять...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
История скульптуры началась в глубокой древности, наши далекие предки старались повторять...
Изготовленные в далеком прошлом книжные тома очень востребованы, они способны привести в восторг...
Ни для кого не секрет, что бензин является одним из самых востребованных видов топлива. Его...
Сегодня фотостудии находятся в шаговой доступности в любом районе современных городов, да и фотоаппараты есть даже у детей, но когда-то так называемые фотоателье были редкостью и всего пару веков тому назад исключительно благодаря упомянутым ранее фотоателье для истории сохранились изображения архитектуры столицы и иных городов, знаменитых поэтов, писателей, композиторов и живописцев. Одним из первопроходцев такого рода в России была компания «Шерер, Набгольц и Ко».
Вклад мастерских фотохудожников в историю
Под конец 1860 года два купца, которые активно торговали с Россией, Мартин Шерер из Германской империи и Георгий Набгольц из Швейцарии, выкупили фотостудию Карла Августа Бергнера. Требование было одно — оставить в наименовании имя создателя, так появилась компания «Шерер, Набгольц, бывшая А. Бергнера». В обновленной компании собственно фотографией занимался Шерер, который был профессионалом в этом вопросе, тогда как Набгольцу было сподручнее заниматься финансами и административными функциями.
За значительный вклад в развитие данной отрасли компанию наградили правом печатать на своей продукции герб Российской империи. Самим владельцам правда это достижение не пригодилось, они в 1867 году отдали свое детище в аренду другому опытному фотохудожнику Альберту Мею, выходцу с западных областей Российской империи (современная Латвия). Название было изменено на «Шерер, Набгольц и Ко», так как арендатора обязали сохранить прежнее наименование. Так что все права и заслуги фирмы были за ней сохранены, в частности право брать заказы императорского двора, а новому владельцу гордо именоваться «фотограф их Императорских величеств».
С 1868 до 1896 года к Мею присоединился Мориц Шиндлер, который наладил фотомеханический процесс. Благодаря этому сотрудничеству фирма вышла на первые места в Российской империи. Именно при их управлении была освоена фотолитография (иначе называемая фототипия).
Это целая подотрасль фотографии, предполагающая создание типографских клише для массового тиражирования изображений путем плоской печати. Этот метод дает возможность получить исключительную точность в тональности изображаемого объекта и высочайшую разрешающую способность, что невозможно при любых других способах печати.
Но у фотолитографии были несколько существенных недостатков: высокая себестоимость печатной формы самой по себе и ее быстрый износ (позволяющий сделать от 3 до 5 тысяч качественных оттисков), низкая производительность (не более 100, максимум 120 готовых оттисков в час), нестабильность качества и большое количество ручного труда по обслуживанию печатных машин. Тем не менее все трудозатраты того стоили, на итоговые оттиски можно было любоваться часами, они были не хуже самих оригиналов.
Работы неоднократно отмечались призами на выставках самого разного уровня. В частности, на Московской фотографической выставке 1882 года фирма «Шерер, Набгольц и Ко» получает серебряную медаль и повторное право изображать государственный герб на своих бланках (теперь герба стало два и, что интересно, несколько лет спустя, а именно в 1896 году компания получила право добавить третий герб на свои бланки).
По результатам конкурса Мею и Шиндлеру поручили издать несколько альбомов фотолитографий, позволяющие увидеть и сохранить для потомков архитектурный облик Москвы. Заказчиком выступил Московский биржевой комитет.
В 1894 году в жизни фотоателье произошло значительное событие: в России было разрешено выпускать открытки для почтовой службы частными компаниями, это была солидная статья доходов. Помимо этого, огромной частью деятельности фирмы была работа с творческими людьми: писателями, артистами, композиторами, художниками и прочими. Для императорских театров выпускали целые серии тематических открыток, созданных методом фототипии. Эти изображения зачастую служили основой для гравюр. Помимо собственных снимков за образцы берутся работы сторонних фотографов.
Участвовала фирма и в международных конкурсах, в частности, в 1897 году в столице Швеции, где были представлены серии фотооткрыток: панорамы городов, отдельные достопримечательности, народы России. С 1910 года в ассортименте продукции появляются цветные фотолитографии. К этому времени «Шерер, Набгольц и Ко» уже была крупнейшей компанией по выпуску бланков открытых писем в Российской империи. Предприятие успешно продолжало деятельность до 1918 года, а затем была уже совсем другая история.