Лавка старины на 50-м Российском Антикварном Салоне
Дорогие друзья! С 27 ноября по 1 декабря в московском Гостином дворе проходит важнейшее событие...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Дорогие друзья! С 27 ноября по 1 декабря в московском Гостином дворе проходит важнейшее событие...
Старинные изобретения стоят особенного внимания. За прошлые столетия появилось немало...
Благодаря этим людям работают все промышленные предприятия, ездят транспортные средства,...
Для коллекционеров авто модельки — это вовсе не игрушки, и основное отличие состоит в том, что это прототипы реальных автомобилей, но только в уменьшенном масштабе. Причем копии даже раскрашены были в стиле своих прототипов, поэтому узнаваемы даже сейчас.
Пропорции могут быть от совсем маленьких 1х144 до достаточно больших 1х4, а самый востребованный формат 1х43. Изначально такие мини-копии не предназначались для детей, это были модели для продавцов настоящих автомобилей, а целью было показать трехмерную модель будущего транспортного средства.
Материалом изготовления, чаще всего, выступал металл, но были и пластиковые модели. Кроме серийных автомобилей выпускались авто милиции и скорой помощи, пожарной машины и обслуживающие автомобили (топливо, молоко, грузовики и прочие). Что интересно, производители сопровождали каждое изделие историей, поэтому было понятно, где производят реальное транспортное средство.
Скорее всего, тяга к таким уменьшенным копиям автомобилей СССР исходит из многих факторов: любви к транспортным средствам, ностальгии по советским временам, статуса антикварного предмета и уверений типа «все, что было раньше, было лучше».
Начало эры советских масштабных моделей
Первые модели таких машинок были выпущены саратовским ПО «Тантал» в 1969 году. А модель классического формата 1х43 «Москвич-412» вышла в 1971 году. Все такие модели отличает цельнолитой корпус и подробнейшая детализация каждой мелочи, некоторые части машины даже открываются, например, в указанном выше москвиче открывается капот и под ним есть макет двигателя.
Такой автомобиль во времена выпуска стоил 3 рубля 50 копеек (что можно увидеть на дне изделия), а в настоящее время раритет может стоить 20-200 тыс. рублей, в зависимости от сохранности и года выпуска. Причем некоторые заводы выпускали аналогичные модели, и цена часто зависела от тиража, например, «Москвич-412» ижевского завода 1975-1979 годов ограниченного выпуска стоит около 30 тыс. рублей.
В 1975 году была выпущена первая модель, у которой открывались передние двери и багажник, где можно было найти запасное колесо. Это был «Москвич-403». Такую модель найти несложно, она оценивается около 20 тыс. рублей.
1978-1980 годы отмечены значительным прогрессом, выпущены:
Ценность модели складывается из года выпуска, тиража, детализации, материалов изготовления, но еще и от случая, если не торопиться, то иногда можно найти аналогичную модель значительно дешевле. Но осознание того, сколько такому раритетному автомобилю лет, вызывает у истинных ценителей такое благоговение перед некоторыми экземплярами, что они согласны отдать последние деньги и их даже можно понять.
Сколько может быть машинок в коллекции
Эдуард Почернин из Белгорода начал собирать машинки случайно, его коллекция выросла из заброшенных игрушек младшего брата, который потерял к ним интерес. Самый первый экземпляр — КамАЗ-5511 саратовского завода 1983 года выпуска. В настоящее время в его коллекции 943 модели, которые уютно разместились в трех шкафах и им там уже тесно, нужен новый «гараж». Как шутит хозяин, когда приходят гости, приходится завязывать дверцы веревками, только он сам достает и показывает автомобили.
Увлечение не из дешёвых и требует много времени, так как можно найти экземпляры за 600 рублей, а можно за несколько десятков тысяч. И самые дорогие авторские модели. Эдуард Почернин тоже переделал несколько моделей, например, из классической ГАЗ-13 сделал точную копию «Чайки», которую использовали операторы на «Мосфильме».