Мастера советского фарфора: скульптор Щербина Владислав Иванович
Будущий скульптор родился 27 октября 1926 года в старинном русском городке Вознесенске,...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Будущий скульптор родился 27 октября 1926 года в старинном русском городке Вознесенске,...
С наступлением зимы приходит время вспомнить новогодние традиции, у каждого они свои, но также...
По сведениям археологов, на территории современной Латвии ювелирные изделия существовали уже 1,5...
Исследователи до сих пор спорят, какой музыкальный инструмент, или даже несколько, стали родоначальниками скрипки. Ее звуки настолько изысканны и чарующи, что побуждали людей слагать легенды о том, что звуки скрипки могут остановить или хотя бы замедлить время, перенести в другие миры. Может быть они и недалеки от правды: удивительное звучание, пробуждая давно забытые фантазии и чувства, она действительно изменяла реальность.
История возникновения
Смычковые музыкальные инструменты появились более двух тысяч лет назад. Есть предположения, что их придумали в Индии, после чего они распространились по всему востоку до арабских стран. Что интересно, до 1750 года вместо привычных нам струн использовались овечьи кишки.
Самыми близкими к скрипке инструментами можно считать азиатский ребек, имевший грушевидный корпус и три струны, и европейский фидель, похожий на гитару. Эти два инструмента использовались бродячими музыкантами, на них играли как на ярмарках, так и во дворцах. Они стали предшественниками виолы, инструмента знати, а впоследствии скрипки, стали инструментами простых людей.
Идеальная форма
Современный вид скрипка приняла только ближе к XVI веку, а талант известных всем мастеров XVIII века Николо Амати, Джузеппе Гварнери и Антонио Страдивари довел до совершенства форму и звучание инструмента. С этого момента скрипка занимает лидирующие позиции в оркестре. Для нее сочиняют отдельные произведения.
Так как зарождение скрипки произошло всё-таки в среде простого народа, то в настоящее время разновидности делятся на народные (с большим количеством вариаций в зависимости от традиций) и классический. Для академического исполнения используют второй вариант, который отличается только размерами.
Основное разделение классического инструмента происходит по категориям:
Уникальные скрипки
Некоторые мастера пытаются превзойти друг друга, изготовив музыкальный инструмент из необычных материалов или меньше других, например, китайская скрипка длиной всего 1 см или скрипка шотландского мастера в 1,5 см, которые действительно играют. В некоторых странах инструмент делают из камня, например, есть скрипка из черного диабаза, которую создал шведский мастер и назвал «Черной птицей». Она создана по образу скрипок Страдивари и весит всего 2 кг благодаря тому, что толщина ее стенок 2,3 мм. На ее изготовление ушло два года и с тех пор (с 1992 года) она путешествует по миру с концертами, для нее лично даже сочиняют музыку.
Второй уникальный экземпляр выполнен из мрамора чешским мастером, весит 6 кг и имеет более грубые формы, чем шведская скрипка. В настоящее время помещена в Музей рекордов и курьезов в Чехии.
Редчайшие и самые ценные экземпляры, изготовленные известными скрипичными мастерами и проданные на торгах:
Как считают все специалисты, скрипки не должны лежать в музеях и антикварных магазинах, они должны играть. Поэтому большое число владельцев таких ценнейших экземпляров выбирает достойного исполнителя и предоставляет ему право игры на нем. Так пожизненного права играть на самой дорогой скрипке в мире удостоилась американская скрипачка Энн Акико Мейерс.