Короткая, но яркая история патефона
Старинные изобретения стоят особенного внимания. За прошлые столетия появилось немало...
Тел.: | +7 926 128-38-56 +7 925 505-49-69 +7 965 188-00-55 моб. WhatsApp, Viber 8 800 201-72-91 бесплатно из регионов |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариатаЛюбой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1 Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69 |
Старинные изобретения стоят особенного внимания. За прошлые столетия появилось немало...
Благодаря этим людям работают все промышленные предприятия, ездят транспортные средства,...
Будущий скульптор родился 27 октября 1926 года в старинном русском городке Вознесенске,...
Мастера раннего средневековья попытались передать в камне типичную для того времени тему божественного творения, сложность и многогранность устройства мира, непостижимую для ума простого человека. Скульптура тех времён получила достойное признание наравне с живописью и архитектурой.
Символика в камне
Стиль и символика романской скульптуры исходит из древности. Он взял многое из языческих традиций и это объяснимо, людям того времени нужно было доносить новую информацию на понятном им языке. Так как скульптура тех времён создавалась исключительно для храмовых комплексов, то их тематика всегда была связана с Библией — узнаваемые сюжеты из текстов, устрашающие картины Страшного суда и прочие наполнены фантастическими созданиями. Все направлено на пробуждение страха и покорности во имя спасения души.
Скульптура, полностью освобожденная от камня, встречается крайне редко, чаще это рельефные изображения в обрамлении полукруглых арок (тимпаны) и декоративное оформление колонн. К сожалению, история не сохранила имён создателей этого великолепия. Современникам, не являющимся специалистами в данном вопросе, трудно оценить глубокий смысл, заложенный в данных творениях, но красота этих произведений искусства не может не восхищать.
Особенности стиля
К романской скульптуре относят изваяния, созданные в IX-XII веках н.э. Типичной для этого стиля является круглая арка. Она встречается во всей архитектуре тех времён: храмы, триумфальные арки, мосты, капители колонн и другие.
Самый излюбленный сюжет — многолюдные искусно вырезанные группы людей и жуткие монстры, переплетённые в сложнейших динамичных картинах, Иисус Христос в роли Великого судьи и другие воплощения борьбы добра со злом. Особенно ярко такие барельефы встречаются в церквях, расположенных на пути паломников, напоминая о благочестии и ничтожности всего сущего, подчёркивая сложность мироустройства.
Сохранилось до наших времён далеко не все. Многие храмы перестраивались с изменением обычаев, заменялись наследницей — готикой, сгорели в пожарах войн и революций. Но все, что мы можем увидеть в наши дни в полной мере, даёт оценить масштабный, где-то грубоватый, но шикарный стиль всех храмов Западной Европы тех веков.